Вот уже несколько дней слушаю фэнтези-мюзикл
«Последнее испытание» по мотивам 2-й трилогии из цикла Dragonlanсe. С каждым разом проникаюсь всё больше и больше. Эта концепция называется «слушать, пока не понравится». Вообще - у всех мюзиклов, созданных околоролевой тусовкой, есть какой-то особый шарм. Они дают ощущение духовной близости и даже некоторой причастности.
Я с нежностью вспоминаю феерическую предыгровую ночь перед
«Незнайкой» в мае 2009 г. - мы сидели на мастерке после тяжелого дня, пили водку с колой, а потом запустили генератор, врубили «Жанну» и подпевали по ролям. Попутно показывая сценки и дубася друг друга тимбарами.
В общем, пока впечатления еще свежи, спешу ими поделиться. Щас модно любой отзыв называть рецензией, поэтому и я не буду отставать от моды. Вот вам картинка для привлечения внимания:
Парадокс мюзиклов
У мюзиклов имеется следующий парадокс. Очевидно, что их нужно слушать и смотреть одновременно. Причем, вживую. Но если так делать, можно испортить себе первое впечатление - тексты с первого раза не разобрать, поэтому сюжет не всегда ясен. Я плевался после премьеры «Жанны» на Зиланте-2003, и считал, что «Финрод-Зонг» на порядок круче (хотя я и не любитель толкиновской тематики). А потом всё стало нормально - послушал в студийной записи и зафанател. В общем, с «Последним испытанием» я поступил правильно - послушал всё сразу и в нормальном качестве. Впрочем, тут и выбора особого не было.
Соответствие первоисточнику
Мюзикл самодостаточен. Это как бы полноценная отдельная история, рассказанная от начала до конца. В то же время, фанаты Кринна будут довольны - серьезных отступлений от канона нет; более того - если вслушиваться, то обнаружится много деталей, которые непосвященному ничего не скажут. Это круто.
Сюжет
Сюжет, разумеется, упрощен. Путешествия героев - только в пространстве, а не во времени. Не раскрыта тема того, что Рейстлин - это Фистандантилус. Нет битвы за Палантас. Нет кендера. :) Сюжет вертится в основном вокруг взаимоотношений четырех главных героев: Рейстлина, Крисании, Карамона и Такхизис. И, соответственно, смещены акценты - некоторым событиям придается большее значение. Хотя в этом случае странно, что никак не затронута несостоявшаяся лавстори Карамона и Крисании - в книжке она есть, и в мюзикле была бы уместна.
Чего не хватает
На мой взгляд, не хватает отдельного трэка, посвященного битве за Пакс Таркас или Заман. В мюзикле про нее лишь пара скромных предложений, а ведь тут есть где развернуться! С другой стороны, непонятно, зачем введен такой персонаж как Даламар - у него в мюзикле маленькая роль, без которой вполне можно обойтись. Выглядит как сферический конь в вакууме. А ведь позже обещают еще и Тику добавить. Это, конечно, круто, но, опять же, совсем не обязательно.
Плюс мне не очень понравилось, что тексты от Астинуса «приклеены» к основным песням. Их надо делать отдельными трэками - чтобы была возможность исключить из плейлиста. Потому что проза приедается быстрее, а саму музыку хочется слушать дольше.
Музыка
Мюзикл состоит из 4 частей, и в каждой части есть очень мощная центральная композиция (по крайней мере, я считаю ее центральной). В первой части это «Игра с Огнем» (ария Крисании), во второй - «Всё во имя веры» (Король-Жрец и хор), в четвёртой - «Властелин Ничего» (дуэт Хелависы и Сарумана). Правда, в третьей части я такого главного трэка не обнаружил. Помимо сильных тем, есть и просто «нормальные», и даже откровенно слабые, проходные. Но это как раз тоже нормально.
А еще в мюзикле очень много дуэтов М/Ж - такой вариант исполнения я ценю превыше всего. Также не могу не отметить, что есть альтернативный финал (оптимистичный). Он, правда, слабее основного (где мир помрэ), но важен сам факт того, что другая версия наличествует. Это по канону!
В общем, я уверен, что эта музыка в итоге завладеет нашими сердцами. Процесс уже начался и его не остановить. Грядущий год, в связи с известными обстоятельствами, пройдет для нас под знаком Кринна.
Участники
Буду краток. Мириам идеально подходит на роль Крисании. У меня теперь Крисания ассоциируется чётко с ней. И наоборот.
В композиции «Кошмары» можно услышать голос легендарного Аркадия.
И, конечно же, каждый уважающий себя автор рецензий обязательно должен сказать что-то про Хелавису. Либо, что она тут круче всех. Либо, что она снизила свою планку. Либо, что у нее тут необычное амплуа. Остается лишь добавить «Так-то!». Мое мнение таково: Хелависа, конечно же, нереально крута. Но ее талант - врожденный. И то, где остальным приходится впахивать, даётся ей проще. Ничего не поделаешь - не каждому дано. Поэтому очевидно: все участники - большие молодцы.
Вывод
Вывод из вышенаписанного прост. Слушайте мюзикл, он весьма неплох.