Обрабатываем резкость WIDEANGLE UNDERWATER PHOTO

Jun 29, 2008 02:31

Выкладываю еще один записанный мною Action для Фотошопа. Также сделан по мотивам методик Брюса Фрейзера и других известных американских специалистов по Photoshop. Он несколько сложнее предыдущего, который был для макро.
Применяю его для автоматизированной обработки резкости - широкоугольных подводных снимков с небольшими шумами. Сильно зашумленные подводные снимки я в этой статье не рассматриваю, поскольку такие шумы сами по себе требуют отдельной и тщательной многоэтапной обработки, это отдельная тема, об этом тоже могу рассказать, но в другой статье.

Исходное изображение - из подледных 2008г. Слюдяная шахта прошлого века, недалеко от ДЦ "Нереис".
Камера: Canon 350D. Объектив: фишай Tokina 10-17mm. Типичный широкоугольный подводный снимок. Все похожие фото я обрабатываю используя свой Action под названием "Presharpening WIDE ANGLE". Запускаю его сочетанием горячих клавиш - Shift+F5.




Детально создание аналогичных операций уже было описано в предыдущей статье:
http://scout-dreamer.livejournal.com/547.html
поэтому выкладываю просто готовую распечатку Action целиком, как он записан в палитре Actions:




На широкоугольных подводных снимках часто можно увидеть признаки шума. Усиление резкости и подавление шума естественным путем борются друг с другом. Важно найти компромис между ними.
Небольшие остатки шума можно в конце оставить на изображениии и это будет смотреться гораздо более естественно чем полностью заглаженая картинка.

Процесс можно разделить на следующие этапы:
1) Начинаем с создания слоя обработки шумов. Создаем новый слой с копией изображения и называем его Reduce Noise.
2) Важно предохранить от возможного размытия грани изображения, для этого создаем маску. Маску делаем известным нам путем на основе Calculations, далее - Find Edges (см. предыдущую статью).
3) Маску не инвертируем, а только немного размываем ее края для сохранения естественности картинки.
Параметр Radius для фильтра Gaussian Blur выбираем совсем небольшой - 0,8.
4) Загружаем маску как выделение, потом выбрав нужный слой в списке слоев мышкой , добавляем на него маску. На этом слое через эту маску мы в конце и будем обрабатывать шум.
5) Удаляем Альфа-канал для уменьшения объема файла.
6) Далее создаем слой усиления резкости, с помощью сочетания клавиш Shift+Command+Alt+E (для Макинтоша) или Alt+Ctrl+Shift+E (для Windows PC). Эта хитрая комбинация клавиш создает новый слой и копирует на него слитые воедино все видимые слои изображения. Подобная манипуляция известна еще как "Сведение". Обратите внимание, что такая операция в текстовых меню Фотошопа - отсутствует, ее можно активировать только указанным сочетанием клавиш.
Эта комбинация клавиш , кстати, сработает если у вас уже есть многослойный файл. Если же из слоев в наличии только один, например Background, то при нажатии клавиш ничего не произойдет. Поэтому, в общем случае, надо создать сначала новый слой Create Layer,а только потом применить к нему копирование всех видимых слоев вышеуказанным сочетанием клавиш.
Запишите в программе момент с этой манипуляцией - как вам лично более нравится - из одного или из двух действий. У меня все файлы - многослойные к концу обработки, поэтому мне проще, у меня записано как одно действие.
Далее, называем созданный слой - Sharping.
7) Устанавливаем параметры наложения слоя Sharping как в предыдущей статье, чтобы усиление резкости происходило только в средних тонах и было применено только к яркости.
8) Делаем полностью идентично предыдущей статье процесс "усиление резкости по источнику" на этом слое.
9) Далее, на том же слое Sharping начинаем готовить "усиление резкости по содержимому". Создаем маску усиления резкости, инвертируем ее. Размытие граней этой маски следует выбрать несколько большее чем маски подавления шумов, чтобы не образовалось резко заметных границ на изображении. Radius фильтра Gaussian Blur выбираем - 1,1....2 пикселя. Точное значение для ваших картинок вы выберете сами экспериментально.
10) Загружаем маску как выделение и добавляем ее, выделив предварительно нужный нам слой (слой усиления резкости Sharping) мышкой в палитре слоев. На этом слое и через эту маску мы будем производить "усиление резкости по содержимому". Содержимое у нас - изображение "со средним количеством граней".
11) Применяем к слою усиления усиления резкости фильтр Unsharp Mask с параметрами Radius - 0,8 , Amount - 200, Threshold - 0.
9) Удаляем Альфа-канал для уменьшения объема файла.
12) Останавливаем запись.

Наш Action -готов.
Он целиком выполняется по нажатию сочетания клавиш Shft+F5. Время выполнения микропрограммы - примерно 2 секунды, в зависимости от ресурсов компьютера.

Выполнив 90 % работы на автомате, теперь пришло время немного поработать руками:

Займемся шумами. Выделяем слой обработки шумов в палитре слоев:



Рассматривая исходное изображение мы заметили, что присутствуют небольшие (!) шумы в зеленом и красном канале. Именно они должны нам доставить хлопоты при усилении резкости. С ними и работаем.

Выделим зеленый канал в палитре каналов:


Применяем к нему однократно фильтр Despeckle (Ретушь). Достоинство именно этого фильтра - то что его можно удачно применять к отдельным каналам. Мне он кажется более удобным для наших целей, чем другие. Применяем его к зеленому каналу. Эффект налицо. Пробуем применить еще раз - а вдруг будет еще лучше ? :) Но нет .... перебор, ... слишком размыто. Делаем один шаг в палитре History - назад.
Останавливаемся на достигнутом однократном применении фильтра

То же самое проделываем с красным каналом:


И тоже оказалось достаточным однократного применения фильтра Despeckle.

Видим на итоговом изображении с уже усиленной резкостью, что артефакты шума - почти отсутствуют, а резкость граней сохранена и даже улучшена.

Если на вашем изображении было и так все в порядке с шумами, можно пропустить описанный этап ручной обработки шумов. Слой Reduce Noise, образованный микропрограммой, никуда не денется, он все равно будет ликвидирован в конце при слиянии.

Кажется, что хорошо бы еще немного усилить резкость ?
Возвращаемся на слой усиления резкости:


Увеличиваем непрозрачность слоя Opacity до 80%. В вашем случае может и не понадобится.

Вот .... теперь .... - идеально резко.

Делаем слияние всех видимых слоев командой Merge Visible из меню Layers.

Итоговая картинка:



Для того чтобы детально рассмотреть эту картинку - щелкните несколько раз по ней для увеличения.

Обратили внимание как четко стали видны детали изображения, хорошо читаемы даже циферки на наручном компьютере ?
А шумов - стало визуально меньше. Значит и о них мы позаботились не зря.
Такого тонкого и качественного эффекта невозможно добиться используя классический подход работы одним фильтром (например Unsharp Mask или  Smart Sharpen).

Итак, считаем цель достигнутой ! ;)

Далее должна последовать подготовка резкости для печати на бумаге:
http://scout-dreamer.livejournal.com/1159.html
Previous post Next post
Up