Интернет-пиарщики умеют рассказывать интересно о своей работе, это учитывая, что лишний раз ни имени, ни названия компании сказать нельзя. Вот
интервью Платона Маматова из Magic Inc, где он рассказал о тонкостях работы пиар-кампании и с какими подводными камнями приходится сталкиваться при создании репутации клиентам.
Приводит реальный пример работы с горнодобывающей компанией. Казалось бы, а что может понадобиться таким клиентам? Не уголь же и не руду пиарить в интернете. Все проще: "благодаря" сотрудникам отдела N из этой компании в сеть ушла конфиденциальная информация, которая начала портить имидж, привела к негативу в среде клиентов. Выход один - найти источник и обезвредить.
- Вы в начале беседы упомянули, что вас даже рудокопы нанимают. Им-то зачем пиар, и тем более пиар в интернете?
- У компании начались сложности с имиджем, которые очень быстро переросли во вполне реальные проблемы. Нам заказали коррекцию имиджа. Изначально предполагалось, что мы будем заниматься нейтрализацией негатива, а также замещать его позитивными новостями. Но уже на этапе подготовки стало ясно: до тех пор, пока не будет найден и перекрыт источник «сливов», заниматься позитивом также бесполезно, как осушать бассейн детским ведерком. Задача оказалась довольно сложной, но мы именно такие и любим. Чрезмерно болтливые сотрудники, пытавшиеся прятаться под вымышленными именами, найдены. Не знаю, будет ли судебное разбирательство, увольнение, или ограничатся просто служебным взысканием.
Главный подход к работе
Magic Inc дать результат и задействовать те "рычаги", которые требуются для достижения результата:
- Все виды продвижения в интернете, какие только можно придумать, у нас есть. Социальные сети, форумы, блоги, интернет-СМИ, поисковая оптимизация, и так далее, и тому подобное. Мы не берем деньги просто так, а советуем заказчику именно то, что ему нужно. Нужна одна услуга - предлагаем одну. Нужен комплекс - даем комплекс. Никакого навязывания, никаких попыток «впарить» ненужные сервисы. Более того, если клиенту вообще не требуется, на наш взгляд, продвижение в Интернете, то мы не преминем ему об этом сообщить. Зато когда наши услуги действительно необходимы, то будем работать по 24 часа в сутки.
Вообще интервью довольно большое, одно из немногих, которое поднимает завесу над тем, как проводят пиар-кампании в интернете и кому это интересно. Про клиентов по понятной причине много не рассказали, но учитывая, что упоминается опыт работы с крупным бизнесом, участие в избирательных кампаниях, работы через СМИ и социальные сети, думаю процесс поставлен на ногу.