Dear all,
в дополнение к
счету в Bank of America и возможностям Western Union и MoneyGram , деньги для Рубена Гальего можно отправлять и на PayPal, по нашим просьбам открытый Катериной Гонсалес Гальего, женой Рубена. Найти нужный счет в системе можно по почтовому адресу
catherine_lev собака hotmail.com
Это р-раз (с)
Д-два - обнаружилось, что многим удобно, по словам одного из нас, "использовать технологии 19-го века: бумажный чек в конверте. Тут они хорошо работают". Под "тут", понятное дело, имеются в виду США. Домашний адрес Рубена и Катерины, наверное, едва ли стоит публиковать; а вот получить в режиме on demand, тем же письмом в мою личку (если ваш журнал пуст, то просто черкните несколько слов о себе, ладно?) - вполне.
* * *
И т-три - о "Букере для Рубена".
"Новые известия", "Известия", канал "Культура", канал "Вести" - вот лишь немногие, кто рассказал о нашем письме за два дня. Остановимся на "Известиях", где Лиза Новикова взяла комментарий у Игоря Шайтанова, фактически "главного по Русскому Букеру":
- Когда Рубен Гальего стал букеровским лауреатом, члены жюри все время повторяли, что он получил премию именно потому, что написал хорошую книгу, - сказал литературный секретарь премии «Русский Букер», критик Игорь Шайтанов. - Гуманитарная акция и литературная премия - разные вещи. Буду рад, если к нему будет привлечено дополнительное внимание - и сочувствующих, и спонсоров. Но мне и в голову не придет рассылать членам жюри специальное письмо. Надеюсь, что каждый из них сам решит, как поступить: награждать писателя Гальего или оказать помощь человеку, оказавшемуся в тяжелой ситуации. У Шайтанова, ИМХО, получилось в этой ситуации объединить творчество писателя и жизнь человека. Его отклик кажется мне в высшей степени достойным и выверенным и - в части дополнительного внимания - безусловно, соответствующим тому, о чем говорится в письме. По крайней мере, "букеровское письмо" прочитано, услышано и принято к сведению.
Закрывать ли
письмо для подписей?
Я-то думаю, что нет. Хотя бы потому, что просьба о нынешнем Букере для уже вполне букеровского писателя Гальего за три дня обрела совершенно независимую жизнь. И, если кто-то думает так же, как почти 500 подписавших - а именно: книга "Белое на черном" замечательна как сама по себе, так и в силу обстоятельств создания; а всё это, взятое вместе, наиболее полно отражает в себе "нулевые", отчетное букеровское десятилетие, - то не стоит закрывать для них возможность подписаться вплоть до 1 декабря, когда будут объявлены итоги Русского Букера за 2000-е.
Наши оппоненты - а их тут о-го-го как есть, и спасибо большинству из них за то, что они воздержались от выражения своего несогласия под собственно письмом - полагают, помимо прочего, что
письмо обижает Рубена и принижает его литературный дар;
что просьба - акт шантажа и морального террора, а переговоров с террористами не ведут и премий тем, за кого они просят, не выдают;
что нельзя просить, надо всё самим;
что мы тупо безнравственны, а также козлы, быдло и уроды (сводная, но цитата)
и еще масса возражений различного толка, вполне гуманитарного.
В связи с этим -
Poll Особенно буду рад услышать тех, кто уже подписал письмо. Думаю, на голосование отведем дня три, а в воскресенье подведем итоги. Подчеркну: здесь, в этом посте дискуссии - развернутые, с аргументами и доводами - как раз приветствуются.
А счета - не закрываются, нет.
UPD-вставка. Только сейчас увидел. От коллег из "Собеседника", также посвятивших письму отдельную публикацию - обладатель Букера-2007 Александр Иличевский:
- О письме я ничего не знаю, только знаю, что с Гальего приключилась такая беда. И я был бы только за. На самом деле, я с некоторым пренебрежением отношусь ко всем этим премиям, а «Русский Букер» уже продемонстрировал такую произвольность в выборе победителей, что лучшим вариантом сейчас было бы действительно отдать деньги тому, кому они нужны. К тому же, Гальего действительно не последний писатель и написал очень хорошую книгу.