Теннантовский Гамлет выносит мне мозг начисто.
подчеркнутая тетральность, overacting, сознательное смещение координат далеко за грань безумия - боже, как же он хорош!
сцена с матерью - комок нервов, абсолютно фрейдистская, выстроенная в бесчисленных отражениях. Гертруда прекрасна.
Click to view
там вообще все прекрасны, кроме, разве что, Офелии. причем дело не столько в актрисе, сколько в образе - в моем представлении она изначально не от мира сего - слишком чистая и хрупкая для окружающей ее действительности. и ее безумие - это полный уход в себя, порывание всех связей с миром - такой контраст с агрессивным, вовне направленным безумием Гамлета. а здесь его нет, и на фоне искрящейся маниакальности принца ее тусклая маниакальность неубедительна.
камерность и осовременивание - очень большой плюс, сразу резко выводящий спектакль за рамки костюмированной драмы и приближающий нас к восприятию шекспировского зрителя с одной стороны, с дуругой - позволяющий поиграть реалиями. (хотя с камерами наблюдения они слегка переборщили, на мой взгляд). очень большой контраст с советским фильмом со Смоктуновским. это вообще два разных Гамлета, и что самое забавное - оба буквальны по отношению к оригиналу, но каждый по-своему.
Click to view