попытка номер раз

Jul 03, 2013 15:58

Тем июньским вечером я взбодрился. Когда стрелки часов переместились на полвосьмого, приехали гости. Слышал, у людей принято называть таких гостей «хозяева». Что ж, я не против, могу и так называть. Но вообще-то настоящий хозяин тут один - я, Дом то есть. Но раз им нравится быть «хозяевами» - пусть будут, мне не жалко, да и сути дела это не меняет. Я потянулся, размялся и засуетился: очень обрадовался приезду гостей, то есть, «хозяев». Последние полгода я вел довольно вялую жизнь. Часто спал, и тогда мне снилось то время, когда люди жили у меня постоянно, каждый день и каждую ночь. Они все время шумели: пилили дрова или друг друга, разводили кур или друг друга, опять таки; спорили, пели, пили, строили забор, ломали забор, прогоняли местных мальчишек, приглашали этих же мальчишек и их родителей на чай - много всего, но все очень громко. Мне нравилось. Особенно нравилась маленькая Настя, которая очень красиво танцевала во дворе. Именно из-за нее взрослые и решили меня покинуть. Уехать из глухой деревни в город, в котором у Насти была возможность стать балериной. Но я не обиделся, ни на Настю, ни на ее родителей. Я ведь все слышал и понимал: танцевать на сцене - это очень важно. А заботиться о детях - еще важнее. На новых своих хозяев я тоже не обижался, не смотря на то, что приезжали они раза четыре в год, и то, максимум, на неделю. И, несмотря на то, что они уже давно не готовили на настоящей русской печке - у них то примус, то микроволновка. И даже, несмотря на то, что они повесили на меня странную табличку с непонятными словами: «Mon repose» (Мое отдохновение - если с французского). Но я то дом русский!!! Хотя… что-то в этой табличке есть, некий «шарман», как говорила предыдущая гостья, то есть хозяйка, когда примеряла красивые платья.

Новых хозяев я, в принципе, тоже понимаю: московские - что с них взять? У них там, говорят, даже дышать нечем в этой, так сказать, столице. То ли дело я - живу тут на свежем воздухе, и потому не старею день ото дня, а лишь мудрею. Милые они, мои новые хозяева, хоть и приезжают редко.

В те долгие дни, когда их не было, я не сильно скучал. Порой ко мне приходила 85-тилетняя Баба Маня из усадьбы напротив - проведать, обсудить здоровье и вспомнить молодость. Не редко заходил и широкоплечий Сансаныч: то электрику настраивал, то летник домик достраивал. В общем, навещал регулярно. Однажды я сильно веселился. Хотя сначала принял нового гостя недобро: пришел мужик из верхнего села, обдал меня запахом спиртного. Я даже попросил Яблоню заехать мужику по затылку веткой. Яблоня не отказалась. Из бормотаний гостя мы с ней поняли, что тот должен был починить мою крышу. Но шифер пропил. Однако хозяев считает людьми хорошими и просто так от них «смыться» не может, совесть не позволяет. Так что, дабы загладить свою вину, мужик нарисовал у меня на полу в прихожей цветы. Рассудив, видимо, что это, конечно, не отремонтированная крыша, но тоже приятно. Мне очень понравилось. А крыша - что? Сегодня течет, завтра - не течет. У меня за всю жизнь столько в ней дыр было, что из-за этой мелкой я вообще ни разу не переживал. Хозяева потом на мужика не ругались, а просто смеялись. За что я подружился с ними еще больше.

Я вообще своих хозяев очень люблю и оберегаю: в жару как можно дольше сохраняю прохладу своих каменных комнат, в дождь изо всех сил стараюсь не пропустить ни одной капли внутрь. Иногда, под настроение, даже гонял мышей, но потом с удивлением обнаружил, что новые хозяева с ними дружат и называют «Джери». Я точно помню, что во времена моей молодости мышей все не любили и ставили на них мышеловки. Но эти (новые хозяева) своих «джери» даже приглашали к ужину, и лишь когда мыши обнаглели настолько, что начали по ночам плясать на крыше летнего домика, вместо мышеловок поставили интеллигентные шумопугатели. То есть какие-то приборчики, которые отпугивают мышей ультразвуком.

С новыми хозяевами у меня что ни день - то новое открытие.

Как-то раз хозяин, то есть Саша или Александр Владимирович, начал закидывать удочку на яблоню. Я тогда, помню, заволновался: мало ли что… Городские то они, поди, думал я, о рыбалке, небось, и не слышали раньше, а когда услышали, здесь, у нас, неправильно поняли… Что хозяева думают именно о рыбалке, я в первое время и не сомневался. Потому что, закинув удочку, хозяин подбегал к какой-то коробке на столе и либо радостно произносил: «Ловит!», и потом утыкался в ту коробку. Или грустно говорил: «Не ловит…» и шел на речку купаться.

Или вот друга картина: хозяин ушел наконец-таки на настоящую рыбалку (видимо, понял, что на яблони рыб нет), хозяйка лежит под яблоней с книжкой, а младшая сестра хозяйки уткнулась во что-то черное, тоже на книжку похожее, и сидит с ней за столом. И пальцами по книжке той барабанит. Я снова заволновался: не перегрелась ли сестренка? Но тут пришла Баба Маня, в гости. Сетовала, что сами хозяева к ней сегодня еще не заглянули.

- «Бабманя, а мы собирались к тебе, но через час. Сашка пока рыбачит, я читаю, отдыхаю, а Катька, вот, работает» - говорила Марина, она же хозяйка, ведя Бабманю на веранду.

- «А Катька, что ж, в огороде трудится?» - спрашивала, медленно идя, Бабманя.

- «Соврет, что ли?» - подумал я - «Где она там трудится: по книжке стучит?»

Тут Бабманя уже вошла на веранду и удивилась: «А как это она так работает?» - говорит. Катька улыбается, объясняет: «Я статью пишу в журнал, Бабманя, печатаю тут вот».

Бабманя так ничего и не поняла, да и не за чем ей. А я вот захотел понять, мне интересно стало, и я увлекся: удочкой хозяева, оказывается, интернет ловили, чтобы с его помощью по черной книжке с другими москвичами общаться.

Ох, сколько ж я новых слов от них нахватался. Некоторые даже и выговорить с первого раза не получается: фейсбук, твиттер, канализация, интернет-провайдер, РЖД, мосэнергосбыт и так далее. Приходится всегда очень внимательно прислушиваться, чтобы понять, что эти слова значат. Но я не ленивый, слушаю. Даже знаю теперь, чем Навальный отличается от Путина. Хотя про политику они редко говорят. Не тот здесь климат.

Вечером я наслаждался. Хозяева забыли про микроволновку и электрический чайник, про Путина и Медведева, готовили еду на костре, а чай пили из настоящего старинного самовара. Сначала что-то бурно обсуждали, кажется, про кино, потом затихли. Хозяйка закурила и задумалась, хозяин достал телескоп, чтобы посмотреть на звезды вблизи, Катька открыла томик Бунина. Такие вечера я люблю больше всего.

Утром Катька фотографировала меня со всех ракурсов. Я с удовольствием позировал.

Днем с меня опять сняли все половицы, убрали посуду в шкаф, и усадебный флаг тоже сняли, свернули аккуратно, и куда-то спрятали. Завели машину, уехали. Я на секунду расстроился. А потом вспомнил разговоры хозяев перед отъездом: «Ты - говорила хозяйка Катьке - пришли мне, будь добра, фотографии».

- «Да я их на фейсбук выложу» - отвечала Катька.

«Мои фото будут на фейсбуке, значит, они часто будут меня вспоминать. И еще много людей меня увидят и полюбят» - умиротворенно подумал я. Я ведь уже знал, что люди очень привязаны к фейсбуку. Не понимал почему, но не критиковал.

«Городские, что их критиковать, да и забавные они…» - подумал Я и задремал. У нас на свежем воздухе дремать очень приятно.

Previous post Next post
Up