Совет Санкт-Петербургской классической гимназии №601 дал
заключение на проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Об этом уже столько написано, что не стоило бы повторяться, но в заключении рассказывается, откуда у этого проекта ноги растут:
«Теперь коснемся «инновационности» проекта стандартов. Авторы убеждают нас в том, что проект является «квинтэссенцией» передового зарубежного опыта, ссылаются на стандарты, главным образом, США и Финляндии… Это ложь. На самом деле и первоначальный проект стандартов, и его «переработанная» версия представляют собой плохо переведенный на русский язык вариант т. н. программы «международного бакалавриата» (The International Baccalaureate®, далее IB). То же обязательное «ядро» и 6 предметных областей, из которых выбираются предметы (по одному), причем не более 3-х на углубленном уровне (все желающие могут сравнить две программы, обратившись к сайту
http://www.ibo.org/diploma/curriculum/ ).»
Вот, для сравнения, схемки из отечественного проекта:
И из программы International Baccalaureate:
«Разработчики стандартов выдают за «инновации» программу, созданную более 40 лет назад, и при этом на нее не ссылаются - что само по себе неприглядно и попахивает плагиатом. С авторами проекта можно было бы спорить по существу дела, если бы они провели анализ всех или хотя бы самых востребованных в мире образовательных программ и пришли к выводу, что именно программа IB наиболее приемлема в российских условиях. Тогда в ходе дискуссии они могли бы аргументированно объяснять, почему отвергнута, например, модель государственной немецкой гимназии или французского лицея… Но этого анализа нет!»
А вот о том, какой именно «передовой опыт» решили скопировать авторы проекта:
«Программа IB была разработана в Швейцарии, в Женеве, в одной из частных т. н. «международных» школ в 1968 г. Ее основная цель - «выровнять» (правда, за большие деньги) аттестаты школьников из слаборазвитых стран до европейского уровня и дать им возможность поступить в западные университеты. Обучение в школах IB ведется на английском языке, поэтому и предметов немного.»
«Ни в одной из стран мира программа IB не стала основой национальной системы образования. Несмотря на существенные изменения в программах школ и гимназий ведущих европейских стран в последние два десятилетия, нигде «общеобразовательное» ядро школьного образования не было ликвидировано.»
В общем, почитайте - это очень любопытный документ.
Отсюда:
http://i-glukhov.livejournal.com/45260.html От себя добавлю - какие же ублюдки...