Такого, чтобы кто-нибудь в ЖЖ дважды подряд
позвал всех желающих «попить пива в дороге и поснимать в свое удовольствие» на моей памяти ещё не было, так что
misha_grizli вновь приятно удивил.
Какого-то конкретного плана у нас не было, был лишь Мишин навигатор, в котором достопримечательностей больше,
чем автобусных остановок у Навитела :-)
Усадьба Ляхово переживает свои не лучшие времена. Когда-то здесь было имение средней руки, с каменным флигелем, конюшнями, парком, липовыми аллеями, каскадом прудов и мельницей. Нынче о былом величии практически ничего не напоминает: от флигеля осталась лишь одна стена, а в господском доме прячутся от дождя козы.
Усадьбе в Марьинке, некогда принадлежавшей Бутурлиным, повезло больше - здесь в советский период появился пионерлагерь.
Конюшни, самое впечатляющее строение усадьбы, переделали под палаты, а остальная инфраструктура лагеря (столовая, клуб и т. д.) представляет собой деревянные постройки барачного типа.
Когда-то здесь гремела дискотека, сейчас тишина и покой. Лагерь пустует, все входы-выходы закрыты, людей не видно. Тем не менее, за территорией следят, везде чисто, трава скошена. Гулять пришлось самостоятельно, так как охрану ни у одних из ворот обнаружить не удалось.
Сохранился и неспешно восстанавливается храм, он находится уже за территорией лагеря. Также от храма можно пройти по тропинке через лес к источнику.
Как и в прошлые выходные, перемещались мы на Чери Тиго 5. За неделю ничего не изменилось кроме цвета машины.
Ближе к вечеру мы добрались до горы фосфогипса, благодаря
рассказу о которой в далёком 2009 году журнал
sergeydolya получил широкую известность в ЖЖ. Ещё на подъезде к горе путь преграждает кирпич, чуть далее располагается КПП. Мы даже не стали пытаться договариваться с охраной, так как, судя по
отзывам на Викимапии, наверх сейчас никого не пускают.
Гора имеет искусственное происхождение, сюда свозят отходы ЗАО «Кварцит», производящего формовочный песок и кварц. Сырьё для предприятия добывают неподалёку, в карьере №12, и вот как это происходит.
Если посмотреть на спутниковый снимок, видно, что окрестности Воскресенска рядом с комбинатом буквально изрезаны разработками. На участке, где будет карьер, сводят лес, подводят жд-ветку и ЛЭП, затем в дело вступает вот этот агрегат.
Производительность карьерного экскаватора (абзетцера) Tekraf ERs 710 такова, что загрузить его работой не так просто, и большую часть времени он вынужден простаивать. Ровно одна минута нужна чтобы загрузить один вагон, и где-то 15-20 минут чтобы наполнить состав, после чего поезду нужно не меньше часа, чтобы доставить груз на комбинат и вернуться. Работа не останавливается и ночью, погрузка идёт в три смены.
Данный экземпляр произведён в ГДР в середине восьмидесятых, и это не единственный карьерный экскаватор марки Tekraf в России. Производитель до сих пор
жив-здоров, и при случае готов вам
продать такой же. Кстати, в линейке есть
модели и покрупнее.
После окончания разработок карьер рекультивируют, засаживают лесом и затем, как правило, используют под строительство СНТ.
Напоследок мы заехали в гости к самолётам, расположенным на площадке
Егорьевского авиационно-технического колледжа и служащими макетами для курсантов. Взлётно-посадочной полосы здесь нет, поэтому самолёты
сажали по зиме на окрестные поля (не всегда удачно), а затем перемещали волоком на площадку.
У нас требования к ВПП скромнее, поэтому чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, мы поднялись в воздух из неприметного места, быстренько всё облетели и вернулись на базу.
Мише ещё раз спасибо, ну а вы тоже могли поехать с нами, но почему-то не решились.
Ну и в конце небольшое видео по итогам дня.
Click to view