Автомобильное

Apr 06, 2014 20:15

Первым делом немного статистики.

Фокус был куплен в ноябре 2008 года за 536 000 рублей и проехал 152К за 5,5 лет, скушав при этом 722 712 рублей.
Если разделить второе число на первое, то получим 4,75 рубля за километр вместе с бензином, допами, страховками, гаражами и вообще любыми расходами, связанными с владением автомобилем.

Расходы постатейно:

Бензин346 487 руб.
Обслуживание127 266 руб. (ТО, резина, лампочки, колодки и пр. расходники)
Допы51 075 руб. (навигатор, антирадар, Bluetooth-модуль к магнитоле, фаркоп, верхний багажник, CB-радиостанция, коврики, доустановка круиз-контроля)
Мойка11 980 руб.
Шиномонтаж10 450 руб.
Гараж29 000 руб.
КАСКО за первые два года72 000 руб.
ОСАГО30 316 руб.
Налог21 538 руб.
Техосмотр (3 раза)3 600 руб.
Продление гарантии на 2 года19 000 руб.
Ну и отдельной строкой вспомним штрафы - 11080 за 5,5 лет.

* * *

Про резину

Первые четыре сезона я укатывал пятую Хакку. Хакка не укаталась и продалась с остатком глубины на двух колёсах 7 мм, а на двух - 5 (при изначальных 9 мм).

Шипов вылетело с дюжину на весь комплект, правда шипы в центральной зоне покрышки были уже не шипы, а так металлические пломбы.

Пришедшая на смену седьмая Хакка уже после двух сезонов выглядит плачевно. В центральной зоне шипов практически не осталось, остаток глубины - 6-7 мм.



Это при том, что зимнюю резину я ставлю поздно, а снимаю рано. Как правило это начало декабря и конец марта соответственно.

Можно списать такие потери на стиль вождения, но он не изменился и даже стал более спокойным. Но в среднем вот такой.

image Click to view



* * *

Про ремонт

Фокус проехал 152К и только сейчас потребовал к себе внимания. Так как расклад не лазить в машину по несколько лет меня устраивает, как и устраивает сама машина, то продавать её не буду. Так что на весну запланирован массированный ремонт, который ориентировочно обойдётся в 120 000 рублей. Кому интересно, под катом список работ

- замена сцепления и двухмассового маховика.
- замена гидроопоры двигателя.
- замена подвески в сборе. Ничего не стучит, ничего не течёт, но чувствуется, что подвеска обмякла и устала.
- замена всех жидкостей (тормозуха, антифриз, ГУР, масло в коробке)
- замена радиатора кондея (забит грязью и побит камнями)
- промывка топливной системы от бака до форсунок, установка фильтра тонкой очистки
- проверка всего остального и замена/ремонт при необходимости

Если же машину продать как есть и добавить эти 120К, то получится 520К. Новый Фокус в такой же комплектации стоит 845, а машины, которые хочется, стоят от миллиона и далее.

* * *

Про расход

В пятницу ездил в Москву и решил поиграть в экоралли.

Маршрут: Серпухов - Волгоградский пр-т, д. 21, 218 км в два конца.
Время: Пятница, вечер
Режим движения: по трассе 80-100, по Москве процентов 60 - пробки, причём на Волгоградке глухие.

В итоге домой вернулся с таким результатом:



Если бы ехал как обычно, то получилось бы в районе 10 л/100 км.

ford focus, Авто, ford

Previous post Next post
Up