Степноэксп-2010: День второй

Jul 06, 2010 21:32



Тем, кто усердно работает весь год, исправно платит налоги и пропускает пешеходов на зебре, высшие силы иногда посылают возможность встретить начало нового дня именно так: с шелестом листвы и пением птиц где-то вверху, над куполом палатки, безо всяких будильников и перманентных утренних психозов.

Тем, кто ничего этого не делает, впрочем, тоже :-)

На часах без десяти восемь, хочется есть и, что удивительно, нет желания кого-нибудь придушить. Где-то внутри сидит чувство, что день, который так начинается испортить невозможно в принципе.

На завтрак полезная каша и зелёный чай. И никакого кофе с бутербродами.



Выезжаем из полей на асфальт. Первая достопримечательность на сегодня - Никольское-Вяземское. Нам как раз туда.



Никольское-Вяземское интересно прежде всего тем, что здесь, на холме, возвышающемся над долиной реки Чернь, находится родовая усадьба Толстых, ныне являющаяся филиалом музея в Ясной Поляне. Посетителей встречает сгоревшая Дэу Нексия.



«С детства Никольское производило на меня сильное впечатление: густые лиственные леса, глубокие овраги, холмистые поля, вековые тополи и величественная сосна в яблоневом саду, речка Чернь, убегающая вдаль и сверкающая между деревьями, постоянно шумящая водяная мельница, широкие виды на речку, луга, лесные склоны, поля, дальние села и церкви, большие камни на самом высоком месте имения - все это… на самом деле было красиво.» - писал сын Льва Толстого.



Место и впрямь очень и очень красивое. Нетрудно представить, какой красоты вид открывался с вершины холма, где расположен усадебный дом, особенно в те времена, когда деревья аллеи были низкими и не перекрывали собой вид на долину реки.



Во время революции усадьба была разграблена, а затем сожжена. Кроме того, в годы войны пострадали церковь и парк: в районе Никольского-Вяземского проходили тяжёлые бои. Затем долгое время территорию усадьбы занимал совхоз, и лишь в 80-х силами Тульского машиностроительного завода началось восстановление.

Сначала был заново отстроен усадебный дом,



а позже начата реставрация Успенской церкви, построенной отцом Льва Николаевича в 1836 году.



Правда работы по восстановлению затронули лишь колокольню и притвор, в храме и алтаре лишь вварили решётки в оконные проёмы и укрепили свод.



А в музей мы так и не попали, он, как оказалось, ещё в марте был закрыт на реконструкцию. Но цены, тем не менее, на всякий случай висят.



На заднем дворе усадьбы обнаружился разрушенный детский сад и купейный вагон с коровьим черепом над входом. Как его сюда доставили в отсутствие железных дорог в радиусе 15 км, остаётся загадкой.



Несмотря на 10:30 утра, в тени было уже плюс 25. Опережая события, скажу, что с погодой нам везло. Дождь нас догнал лишь в последний день поездки.



Следующей точкой в навигаторе был заброшенный военный аэродром под Ефремовым, построенный в начале 70-х. До середины 90-х здесь базировались военные лётчики, затем ещё почти десять лет - вертолётчики, ну а затем аэродром, как водится, был закрыт и разграблен.
Для нас интерес представляли сооружения аэродрома, ангары и подземные укрытия, правда ровно до того момента, пока мы не выехали на бетонку взлётно-посадочной полосы.



Тут стало совершенно ясно, что в ближайший час мы будем всё же ездить, и ездить быстро.
С тремя членами экипажа и 180 кг багажа на борту Форд без особого энтузиазма преодолел рубеж в 170 км/ч, и дальше разгоняться отказался.

Разворачиваемся по ветру и стартуем с самого начала полосы. Уже веселее, но всё же после 150 каждый км/ч приходилось буквально цедить по капле. Двух с половиной километров бетонки как раз хватило для того, чтобы разогнаться до 180 по спидометру и смириться с мыслью о том, что содержимому багажника, тщательно уложенному пару часов назад, всё же придётся вновь превратиться в кучу барахла на траве.



Борьба с весом была жёсткой и бескомпромиссной. Всё, что можно было вытащить, не прибегая к услугам гаечного ключа, мы вытащили. Даже НЗ тушёнки и сгущёнки через несколько мгновений занял место на траве рядом с остальными вещами.



Кондиционер и фары выключены, камеры включены. Выезжаем на пристрелочный заезд.



Изучаем трассу и попутно работаем пылесосом, очищая полосу от камешков и песка. Стыки между плитами досаждают лишь до 80 км/ч, куда неприятнее торчащая местами из разбитых плит арматура и дорога в соседнюю деревню, пересекающая полосу на подъёме.



А темп тем временем увеличивается.

Сразу чувствуется, насколько велико влияние ветра на результат. Камеры стояли на удалении в 1 км от начала полосы, то есть против ветра до них нужно было ехать полтора километра, а по ветру - один. Тем не менее, и в том и в другом случае мимо оператора я проезжал как раз в тот момент, когда стрелка спидометра пересекала отметку 180.



Двух с половиной километров было вполне достаточно, чтобы упереться в ограничитель скорости, поэтому никаких пробуксовок на старте, ударных переключений с перегазовками и прочего фанатизма не было. К тому же, как я уже говорил, первые 180 км/ч с лёгкостью набираются за один километр, и на борьбу с воздухом и трением остаётся ещё целых 1300 метров. Или даже 1500, если тормозить в поле :-)



Эксперты Авторевю на динамке Дмитровского полигона разогнали Фокус с таким же двигателем до 194,5 км/ч.

У нас условия были далеки от идеальных: во-первых, сильный ветер, во-вторых, перепады высот, когда первые, самые лёгкие километры в час, набираются на спуске, а к максималке приходится приближаться на подъёме.

Тем не менее, наш результат составил 192,4 км/ч по навигатору и 205 по спидометру. Так что 195 км/ч, заявленные Фордом, оказались вполне достижимы.

Ну а сейчас немного видео.

image Click to view



Своеобразный авиационный гул при езде создают мелкие диагональные насечки на плитах. По всей видимости, они нужны для отвода воды из пятна контакта во время дождя.



И ещё пару слов о бетонке. Сцепление с покрытием просто поражает, на ощупь поверхность похожа на наждачную бумагу, и чтобы машина начала скользить, нужно развить куда большую скорость, чем на асфальте.



На этом программа ездовых испытаний на сегодня не закончилась, впереди была ещё езда по рельефу, правда мы пока об этом ещё не догадывались.

Первоначально мы ехали в Ишутинское городище, чтобы встать там на ночлег. Но количество желающих отдохнуть в живописном месте превысило все наши ожидания, и ночевали мы в итоге на берегу Красивой мечи рядом с Кураповской ГЭС.



Ну а здесь, на вершине холма, у нас возник только один вопрос: съедет или заскользит и всё равно съедет :-)




Форд медленно заезжает на склон. В лобовом стекле не остаётся ни кусочка неба, и почему-то чувствуешь себя летающим лыжником на старте. Чтобы зафиксировать машину на склоне, мало затянуть ручник, нужно ещё и включить передачу.



В целом всё вышло не так страшно, как казалось поначалу. Потихоньку, не набирая лишней скорости (девать её потом всё равно некуда), машина спустилась к подножью холма. Но Michelin Energy всё-таки не лучший выбор для грунтовки, присыпанной щебнем: колёса то катились, то блокировались. Сидя в машине и разгребая по сторонам щебёнку, понимаешь, что mgsinα - это совсем не мало.



Разумеется, мы попытались проделать путь в обратном направлении, но скорее для галочки, потому что подъём на такой холм станет серьёзным испытанием и для настоящего внедорожника, обутого в зубастые шины.

Путь обратно оказался куда длиннее. Дорога сначала петляет по дну каньона, а затем, делая длинный крюк, поднимается вверх.



Видео спуска. Немного затянутое и пресноватое. В общем, на любителя.

image Click to view



Остаток дня мы провели в дороге, и на закате прибыли на берег Красивой Мечи. Завтра нас ждут Кураповская и Троекуровская ГЭС, метро Леонида Мулярчика и заповедник Галичья Гора.

Ну а сегодня Форд, безусловно, герой дня.



P.S. Спасибо Тимуру за фотки, я сегодня весь день был за рулём.

Аэродром, Усадьба, ford focus, Липецкая область, Авиа, ford, Храмы, Видео, Авто, Степноэксп, Тульская область, Покатушки

Previous post Next post
Up