В субботу утром наш экипаж успешно стартовал из Серпухова.
Вклинившись в плотный поток московских машин, мы неспеша покатили по М2. Первой объектом, который мы собирались посетить, стал автомобильный музей Михаила Красинца под открытым небом.
Но добраться до флажка на карте навигатора оказалось не так просто. Мы перепробовали множество дорог, но часть из них заканчивались ничем, другие уходили в неверном направлении, а третьи предполагали наличие полного привода.
Click to view
Полный привод заменила переправа, возведённая за полчаса из подручных материалов, через сто метров началась сухая укатанная грунтовка.
Сегодня у Михаила был наплыв посетителей, мы были то ли девятые, то ли десятые. Спустя двадцать минут подтянулась ещё одна группа из Москвы.
Несмотря на усталость и севший голос, Михаил начал рассказывать о своей коллекции, экскурсия в общей сложности продолжалась два с половиной часа. За это время мы успели увидеть содержимое десятка-другого капотов,
оценить эргономику и функциональность автомобилей полувековой давности,
ну и, конечно, почувствовать себя счатсливым советским автолюбителем образца 1960-го года.
Большую часть коллекции из почти трёхсот авто составляют различные модификации продукции МЗМА и ГАЗа, значительно меньше Запорожцев, а Жигулей и вовсе пять штук.
Москвичи в ассортименте.
Раллийный Москвич с вывернутыми наизнанку дисками. С помощью такого несложного технического решения расширили колею. А резина стоит гравийная, разумеется, дефицитная по тем временам.
Немало и Волг. В музее есть даже машина из первых партий, со звездой на решётке радиатора.
Олень на капоте.
В угоду безопасности (пешеходы очень хорошо протыкались такими оленями) украшения постепенно становились всё менее рельефными, а затем и вовсе исчезли.
401-й Москвич. На мой взгляд, самая элегантная и гармоничная машина, производившаяся в СССР.
А это, пожалуй, самая комфортная. Магнитола, коробка-автомат, электростеклоподъёмники, ну и, конечно, запас пространства для ног. Если их вытянуть, сидя на заднем диване, то до передних сидений дотянуться не получится. Длиннобазные 600-е Мерседесы и БМВ седьмой серии отдыхают.
Автомобильной стариной Михаил не ограничивается. В его коллекции можно найти старые радиолы, патефоны, телевизоры, ну или, к примеру, почтовые ящики.
Или автоматы для продажи газированной воды.
Или даже электромеханические кассовые аппараты.
Михаил, безусловно, человек неординарный, а поэтому отношение к нему и к тому, чем он занимается самое неоднозначное. Кто-то называет его музей автокладбищем, на котором похоронены ценные, порой очень редкие автомобили. Кто-то наоборот, говорит, что благодаря ему десятки раритетов не были порезаны на металлолом.
Всё встаёт на свои места, если рассматривать то, что создал Михаил, как автомобильный палеонтологический музей. Здесь хранятся скелеты автодинозавров минувшей эпохи.
Ну а мы уже остановились на первый ночлег и завтра выдвигаемся в сторону Лебедяни.