Ступино-2008

Mar 30, 2010 11:59



Автомагистрали и крупные шоссе чем-то похожи на фаст-фуд: быстро, невкусно, подчас опасно.

Второстепенные дороги - совсем другое дело. Езда по ним воспринимается как самостоятельная часть путешествия, а не только как перемещение из пункта А в пункт Б.



Время в пути, конечно, увеличится, но картинка за окном будет куда разнообразнее отбойников, разделительных полос и вялых фур.



Дорога из Серпухова в Ступино вдоль Оки своим разнообразием приятна вдвойне: тут и отличный асфальт (в эти выходные подо льдом),



и его полное отсутствие,



и закрытая территория вдоль Оки, справа от дороги, въезд на которую запрещён,



и живописные (даже в это время года) ландшафты.



На въезде в Ступино установлена стела, на оформление которой не пожалели самолет.



Да и вообще здесь любят памятники.

Памятник вождю.



Памятник металлургам. Ковш держится на вытекающей из него стали (а не на проводах, как могло бы показаться на первый взгляд).



Памятник воинам.



Памятник непонятно кому и чему, таблички рядом не оказалось. Видимо, он был установлен в рамках выполнения норм по количеству памятников на квадратный километр.



В Ступино интересно подходят к вопросу ремонта старых зданий.



Верны два правила. Первое: первый этаж (или два) должен кардинально отличаться по цвету от остального здания.



Второе: чем более тщательно выполнен первый этаж, тем более засран дом в целом.



А вот станция скорой помощи цвета реанимобиля вышла на заглядение.



Современные спальные районы безлики. Даже ротонды на крышах ситуацию не спасают.



Ещё здесь сохранилось много вот таких красных двухэтажных восьмиквартирных коммуналок. В одном из таких домов, только в Серпухове, я прожил первые шесть лет своей жизни.



Наша коммуналка была оборудована общей кухней с двумя газовыми плитами, ванной, в которой нельзя было мыться, потому что из раковины начинала течь вода, ну и, разумеется, пьяными соседями. Зато детский сад был через дорогу.



Советские времена помнят и эти спортивные снаряды.



Тогда никого не смущал торчащий кусок уголка на детской площадке.



Отыскалось и несколько советских световых дорожных знаков. В двух нижних надписи заменили, а в верхнем оставили нетронутой.



А этот знак примечателен тем, что он отсутствует в ПДД. Видимо, знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в наличии не оказалось, зато нашёлся знак 5.17 «Место остановки трамвая». В итоге, трамваю оторвали пантограф, в таком виде и установили.



В воскресенье с утра в Ступино пусто и немноголюдно.



Мёрзнет на пустыре каток.



Мёрзнет спутниковая тарелка на голубятне,



Скамейки сбиваются в пары и тоже мёрзнут.



Мёрзнем и мы. Сейчас около девяти, а русские блины подают только с одиннадцати.



Вот так я впервые в жизни оказался в Макдональдсе. Тут, несмотря на ранний час, уже многолюдно, ещё через полчаса - и вовсе не протолкнуться. С чем связан ажиотаж я не понял, кормёшка-то оказалась достаточно посредственной.



Сэндвич сравним по размерам с головой девочки.



Похоже, не мне одному здесь не понравилось.



Краеведческий музей, как выяснилось, в этот день не работал, поэтому смотрим на часовню напротив



и едем дальше вдоль Оки, в Озёры.

travel, Ретро, Московская область, Мемориал, Авиа, Храмы, Ступино, Макдональдс, Мост

Previous post Next post
Up