Классификация студентов

Mar 14, 2008 17:40

Придумалась классификация студентов по двум критериям: стремление к получению знаний и важность хороших оценок.

«Халявщики» (к знаниям не стремятся, на оценки внимания не обращают)
Основная цель «халявщика» -- получение диплома с минимальными усилиями. Дополнительными бонусами могут служить отсрочка от армии и проживание в общежитии (действительно, снимать жильё в Москве стоит значительно дороже, чем заплатить за учёбу в среднем вузе).

Работать по специальности «халявщик», как правило, не собирается, хотя бывают неадекватные «халявщики», которые сами начинают верить тому, что написано в их дипломе.

«Ботаники» (к знаниям не стремятся, но хотят получать отличные оценки)
«Ботаникам» стыдно получать плохие оценки. Кроме того, они со школы привыкли, что отличникам положены определённые преференции и иногда, действительно, на них сваливается какая-нибудь «президентская» стипендия.

У «ботаников» могут возникнуть проблемы с работой по специальности. Это связано с двумя моментами. Во-первых, «ботаник» тратит огромные усилия на зарабатывание пятёрок по общеобразовательным дисциплинам в ущерб предметам, относящимся к специальности. Во-вторых, заимев пятёрку, «ботаник» не стемится сохранить и закрепить полученные знания, и они быстро забываются (релаксация знаний).

«Профессионалы» (стремятся к знаниям, оценки не важны)
«Профессионал» твёрдо намерен работать по специальности и по крайней мере с третьего-четвёртого курса имеет собственное мнение (иногда, увы, ошибочное) о полезности того или иного изучаемого предмета. С точки зрения «профессионала» вполне допустимо получить трояк, если предмет бесполезен или плохо читается.

«Академики» (стремятся к знаниям, хотят получать отличные оценки)
Студенты этой категории собираются заниматься научной работой и стремятся наиболее полно изучить всё, что относится к специальности. «Академики» по любому превосходят обычных «ботаников», но иногда могут серьёзно отставать от «профессионалов» в смысле владения практическими навыками. Например, «академик» может прекрасно разбираться в теории реляционных баз данных, но при этом не знать особенностей конкретных СУБД.

Ещё важный момент: пожалуй, в отличие от «ботаников» и «профессионалов», «академикам» реально полезно изучать общеобразовательные предметы. Они расширяют кругозор и могут превратить человека в настоящего интеллектуала.

Да, когда я был студентом, я относился к «профессионалам».

образование

Previous post Next post
Up