Верхние (интеллектуальные) вектора.

Mar 25, 2014 14:26

Оригинал взят у vse_horosho в Верхние (интеллектуальные) вектора.
В предыдущих статьях мы коснулись нижних векторов (кожный, анальный, уретральный и мышечный). Они отвечают за то, чем человек стоит на земле. Его природная основа. У каждого человека есть хотя бы один нижний вектор.

А вот верхние вектора (зрительный, звуковой, оральный и обонятельный) присутствуют уже не у всех. В основном у людей, живущих в городах. Чем же они отличаются?

Возьмем зрительного человека. Самая заметная часть на его лице - это ГЛАЗА. Они яркие, лучащиеся. И либо сияют (восхищаясь красотой) - либо плачут. Такие люди всех жалеют. Дети могут заплакать даже от раздавленного на дороге жучка или страшной сказки.



Страшные сказки, к слову сказать, крайне противопоказаны детям со зрительным вектором. Потому как у таких детей есть два направления для развития - либо в СТРАХ, либо в ЛЮБОВЬ. Первый путь приводит к жертвенному состоянию, когда человек всего боится и крайне несчастен. Второй же путь приводит к сострадательному состоянию и возможности проявлять заботу о природе и людях. Пример второй реализации это, например, медсестры, поэтессы, защитники животных.



Зрительные люди очень чувствительны ко всему. И мальчики и девочки. И слезы - это оргазм зрительного вектора и способ проявления себя. Поэтому, когда плачущему мальчику говорят: «Не плачь, ты же мужчина», то тем самым не дают проявлять свой вектор. В последствии, у такого человека могут быть сложности с проявлением своего истинного я и своей чувствительности. Потому как через «Не плачь!» он по сути получает послание «Не будь собой! Ты, такой какой ты есть (плачущий) - неправильный! И нам не нужен).



В древней стае зрительные люди являлись дневными охранниками стаи, т.к. их колоссально развитое зрение могло заметить хищника в ярком солнечном свете. При этом зрительные люди были самыми слабыми и незащищенными в стае, поэтому им требовалось выделять себя одеждой и раскраской (макияжем), что бы их не забыли и не затоптали.



Кстати, любимая расцветка зрительного человека - леопардовая. Т.е. расцветка хищника. То, что они больше всего боятся.



При этом, зрительный люди это те, кто в стае отвечал за красоту и культуру. Поэтому на улице зрительные люди вечно крутят головой по сторонам со словами «Ах, как красиво!» и замечают самые мелкие детали на домах или в одежде окружающих. Для них все должно быть красиво - и жизнь, и люди и сам мир.) И они и делают его таким! Проявляя заботу и сострадание.



Воспитывая зрительных детей нужно быть предельно осторожными. Избегать страшных сказок и пугалок. Зрительные дети бояться темноты (они в ней не ВИДЯТ), поэтому бесполезно воспитывать в них характер и закрывать в темной комнате. Напротив, чем больше ярких красок и света будет вокруг - тем лучше. Такие дети любят рисовать и важно давать им возможность «раскрашивать свой мир».



Ночью же для охраны нужны уже не чувствительные глаза, а нужны чувствительные УШИ, для того, что бы отличить хруст ветки, сломленной ветром или лапой хищника. И понятно, что ночью лучше всего быть в тишине и одному.



И вот они - звуковые люди, которые пробуждаются ближе к ночи, а пик их активности приходится именно на ночное время. А ночью так приятно слушать тишину, читать книги, сидеть в интернете и думать о смысле жизни. Это те, кто рождают ИДЕИ и СМЫСЛЫ. Пишут стихи (от слова «тихо»)



Звуковики чаще всего интроверты. Люди, читающие философов: Канта, Ницше, Шопенгауэра. Любители мистики и заумной литературы: Борхеса, Бродского, Маркеса, Селинджера, Воннегута. Только они могут её понимать и получать удовольствие от смыслов. А вот когда смыслов нет, тогда появляются мигрени, депрессии и затем суициды.

Звуковика легко узнать: высокий, худощавый, взгляд в себя, тихий голос, на голове наушники. Часто слушают тяжелый рок, для того, что бы подавлять свою эрогенную зону (что бы не чувствовать). В развитом состоянии начинают понимать классическую музыку и тишину.



Потенциально большие ученые… или сумасшедшие… Обычно высокомерны. Им сложно найти адекватного собеседника. Эгоистичны. Мысль : «Я выше вас всех». Звуковых людей много среди программистов (сидят по ночам, придумали свой собственный язык).



При этом у него нет материальных желаний, не интересуется сексом. Часто холостяки. Рассеянные. Забывают поесть. Часто питаются сигаретами и кофе. Соответственно имеют проблемы с ЖКТ, но тоже часто не замечают этого. Тело их тоже не интересует. Скорее раздражает.

Понятно, что такие дети, обладающие бОльшим интеллектом, чем другие в школе часто учатся на тройки. Им совершенно не подходит школьная среда для обучения - с шумом и бегом. Звуковые дети отлично учатся по ночам, но тогда не могут проснуться к первому уроку или паре.



А уж если у учительницы визгливый высокий голос - «пиши пропало». Когда моя старшая дочь училась в первом классе, то у них была девочка, которая время от времени на уроке залезала под парту, настолько невыносим был для неё голос учительницы. Её отправляли к психиатору. А всего лишь нужно было сменить учителя. Что, в последствии и было сделано. И прятки под парту прекратились. Кстати сказать, у звукового вектора не обязательно будет хороший голос, но обязательно идеальный слух.



Следующий верхний вектор - Оральный - тот , кто создает гам и шум, которые столь невыносимы для звукового. Оральный же, напротив, не может жить в тишине. Его главное удовольствие - это когда во рту что-то болтается - язык или конфета или котлета. Не важно.



В стае выполняли роль шута, глашатая и переговорщика. Соответственно вектор может быть развит до уровня оратора, который ведет за собой или остановится на уровне скандалиста в магазине.



Как развивать вектор? Поддерживать рассказы и сочинения стихов- песен. Но не поддерживать ложь, которая обычно появляется для привлечения бОльшего внимания. При этом нельзя бить по губам (может привести к заиканию) и нельзя запрещать мат (нужно объяснять где и как его можно использовать). Важно то, что оральный ребенок ест. Сахара желательно исключить полностью, кроме натуральных (фруктозу), потому как у этих детей первым выходит из строя поджелудочная железа. Соответственно также нежелательны макароны, хлеб и газировка. Питание должно быть разнообразным.



Важно развивать ораторский талант - отдавать в театральную студию, хор. Ребенок «Болтушка». Весь мир познает через рот, все облизывает и пробует (камни, червяки, палочки на прогулке). При этом редки отравления. Крайне нежелательны пустышки.



При этом также важно понимать про этот вектор, что он представляет собой чистую энергию. Лишен совести. Не верить в любовь. При этом его невозможно ни обидеть, ни оскорбить. Все засмеет и переведет в шутку.



А вот следующий вектор - обонятельный - шутить не любит вовсе. На его лице вечно презрительная гримаса оттого, что у него весь мир- воняет. Вот это не как у других - тут пахнет, тут не пахнет, тут приятно, а тут нет. У обонятельного человека идет постоянный поток запахов, который он не может остановить.



При этом именно из этого потока запахов он интуитивно выделяет пару молекул, говорящие об опасности и не садится в тот самолет, который в следующие несколько часов разобьется. Он объясняет это интуицией. Но что такое интуиция - объяснить не может. Он вообще редко когда что объясняет. Просто ЧУЕТ.



Однако при такой интенсивности восприятия запахов обонятельные люди стараются жить и быть отдельно от других. Где-нибудь на хуторах, на отшибах, в отдельных домах. Вспомните, хижина ведуньи или шамана всегда стоит на отшибе. Они не любят быть на виду, но благодаря своей интуиции становятся «серыми кардиналами» при уретральных вождях. Т.е. присутствуют в центре событий и непосредственно ими управляют.

Дело в том, что обонятельный человек не любит людей (они для него воняют). Но сам по себе он прожить не может. Поэтому он вынужден обеспечивать безопасность всей стаи (давать советы вождю), для того, что бы выживать сам. И надо сказать, что советы его незаменимы.



Обонятельный человек никогда не занимается изучением или познанием себя или других. Он ПРОСТО ЧУЕТ. Не ходит на тренинги (первый с него линяет) или к психологам. Не позволяет «залезать в себя», «вскрывать», «объяснять своё поведение», т.к. это опасно для выживания. Паранойя. Не выносит прямых вопросов про него самого. Не верит в искренность и саму возможность искренности и открытости других людей. При этом, если звуковой человек высокомерен «Я выше вас всех!», то обонятельный человек надменен: «Вы ниже меня все!» Презрительное выражение очень часто присутствует на лице обонятельного человека.



Обонятельным мамам сложно с детьми, также, как и детям с ними. Это мама «недотрога». Мало эмоциональная, вежливо равнодушная. Нет близкого контакта с ребенком. Она остра на язык и обычно обходится без применения физической силы, действуя лишь словами. Маленьким детям с такой мамой сложно, но подрастая они могут увидеть, что им досталась образованная, понимающая современный мир мать, которая при этом может дать мудрый совет.



Обонятельные дети же… Они могут быть любыми в зависимости от обстоятельств. Для них главное - что бы их не трогали (что бы было меньше вони). При этом «комфорт» для таких детей губителен. А вот максимум испытаний напротив - развивает и закаляет характер.

Так же, как зрительных детей легко узнать по очкам, звуковых по наушникам, а обонятельные вечно ходят с заложенным носом, либо им шмыгает и дышит ртом. Это защита организма, ограничивающая запахи. Дети - недотроги. Обладают значительной личной дистанцией. Не любят целоваться и обниматься. Часто похожи на «маленьких старичков». Любят натягивать на нос свитер, что бы чувствовать свой родной запах.



Соответственно для таких детей полезен интеллектуальный спорт: шахматы, кружок «Юные следопыты», стратегические игры «Зарница», «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Вот в целом краткий обзор нижних и верхних векторов. А вот какие вектора у вас, как они сочетаются между собой, как вектора относятся друг к друго. Кого выбирать в мужья, если у Вас ведущий зрительный вектор и кого выбирать крайне не рекомендуется, как общаться с ребенком, если у Вас ведущий вектор звуковой и нужна тишина, а у него оральный и ему нужен шум - всё это мы будем понимать на тренинге «ВекторА», который начнется уже в этот четверг 27 марта с 19 до 22 часов.

Подробности о тренинге здесь:http://vse-horosho.livejournal.com/320132.html

Фотографии и примеры из этого текста могли быть взяты мной из тренингов В.Толкачева и Ю.Бурлана, а также из следующих источников:
сайт ВиктОра Толкачева: http://viktortolkachev.ru/
сайт Михаила Бородянского: http://www.yburlan.ru/
сайт Ю.Бурлана: http://www.yburlan.ru/

Previous post Next post
Up