Кое в чем справедливые, кое в чем спорные сетования на тему о том, что молодежь странная пошла.
Текст - в том числе сюжетный - стал излишним. Текст является набором спрятанных ключей, нужных для понимания ситуации. Если угодно, текст стал инструкцией: из неё вытаскивают нужное для решения конкретного вопроса, но странно читать подряд инструкцию, любуясь стилем. А пересказать инструкцию? А это вообще осмысленное дело - пересказывать то, что едва замечаешь в поисках нужного? Ты роешься в огромном сундуке рухляди, торопливо выбрасываешь на пол старые тряпки, газеты, какие-то валенки, мать их... наконец находишь то, что долго искал - и тут тебе задание: опишите то, что вы нашли в сундуке. Да и не глядел вовсе... А чего мы хотим от "потребителей образовательных услуг"? Все эти ЕГЭ, федеральные интернет-тестирования и т.п. нацелены на подобное отношение к тексту. По какому маршруту следовал поезд, переехавший Анну Каренину, сколько звезд на американском флаге, на какой улице находится МИД Великобритании... Наплевав на отечественные традиции, мы стали учить детей относиться к художественному тексту - именно так: как к документу (инструкции, кодексу). Быстро найти нужную информацию и забыть до следующего суда тестирования, если таковое состоится. Спасибо Фурсенко и К.
Я вот сейчас учу первокурсников 1991-1992 г.р. Многие банально не могут сосредоточиться, не понимают прочитанного. Не умеют себя вести в общественном месте. Издержки стрессовой беременности матерей и недосмотренного детства?
В комментах к посту прозвучала и такая мысль: у
детей войны ( отец на фронте) мать на заводе на конвеере внимания родителей было не больше .. а эффекта не было Однако дети войны не шли поголовно в старшие классы и вузы. "Не досталось им даже по пуле, в ремеслухе живи да тужи, ни дерзнуть, ни рискнуть, но рискнули из напильников сделать ножи" (В. Высоцкий)