Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
"Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке."
И вот, что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачек".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта.
Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит.
Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб".
И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает.
Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие.
Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает.
Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках.
Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать.
Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить!
Логично? Логично.
Взято отсюда:
http://stop-igra.livejournal.com/98714.html?thread=1545626#t1545626Меня интересуют не причитания по поводу ужасного хода мысли детей (кстати, я не считаю их ужасными) и не трудности понимания пушкинского текста, а те маленькие этимологические изыскания, которые провели юные носители русского языка.
Итак, что мы имеем?
Кибитка < куб, а контекст говорит о возможности этого предмета летать и взрывать. Военный летательный аппарат кубической формы.
Бразды < бобер + дрозды. Может быть пушистым. Безобидное живое существо.
Ямщик < яма. Человек, который копает ямы. Контекст говорит, что он носит теплый тулуп и кушачок...
Облучок < обруч. Предмет, на котором обычно сидят ямщики, копая свои ямы. Естественно, круглой формы.
Анализируя древние тексты, мы можем быть ничем не лучше этих первоклашек. Про любителей я вообще молчу: верблюд, который веру блюдет, наверное с той же планеты, что и пушистые бразды, жертвы налета кибиток.