Симферополь. Митинг у здания Верховного Совета Крыма 26 февраля 2014 г.
Очередную годовщину событий, развернувшихся в Крыму ранней весной 2014 года, нельзя проигнорировать, хотя скажу я на этот раз немного, и разговор будет не очень приятным. Вот как я
вспоминал эти события через год, когда еще чувствовал себя победителем. А вот их
недавняя интерпретация. Как видите, настроение заметно изменилось, и это не случайно. Теперь о них, пожалуй, уже подзабыли, тут за новостями не уследишь: выборы, Сирия, кокаин в посольстве, Рыбка, да вот и хоккеисты на Олимпиаде выиграли.
Я давно перестал интересоваться спортивными состязаниями, они меня нисколько не развлекают, и я к ним в общем-то равнодушен. Внезапно шум, поднявшийся в сети вокруг победы "команды без страны" на Олимпиаде, заставил меня испытать некое чувство - это была досада. Лучше бы они проиграли, честное слово! Тогда мои нервы оказались бы избавлены от мутной волны вульгарного патриотизма, не имеющего под собой ни малейшего реального основания.
Нам очень вредно гордиться своей страной, а особенно своим государственным устройством в любой период нашей истории. Наше прошлое - кровавое месиво, наше настоящее - говно, наше будущее - мрак. Эта страна смеется над своими учеными, ненавидит своих поэтов и философов. Одна радость - хоккеисты!
Ровно четыре года назад я толкался под зданием ВС Крыма, поддавшись романтической иллюзии большой Родины. Родина развела меня как лоха.
Я не хочу лицемерить, ощущение действительно такое. Решением какого-то дегенерата-чиновника мое профессиональное свидетельство экскурсовода стало недействительным, поскольку оно было выдано хоть и крымской организацией, но при украинской власти. Новое я получить не могу, потому что там требуется диплом о высшем образовании - хоть коновала, хоть экономиста, хоть инженера-электротехника. Понятно, что все это не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности, но какой-то рашкованской сволочи с психологией вертухая так захотелось. У меня такого диплома нет, но инстинкт поэта никто не отменял. Если мне запрещено рассказывать, я возьмусь пророчествовать.
Сейчас, проезжая по Симферополю, я видел вздымающиеся к небу культи изуродованных варварской "обрезкой" прекрасных деревьев, моих старых знакомых. Я видел уничтоженные парки, на месте которых строительные компании, принадлежащие Аксенову и Константинову возводят многоэтажные доходные дома, превращая город в каменные джунгли. Я видел гнусную рекламу, скрывающую утонченную архитектуру старинных особняков. Я видел пошлость и жадность - это и есть моя Родина сегодня.
Россия долго и свирепо била своих, чтобы чужие боялись, но чужие привыкли и осмелели, а свои закончились. Могу пообещать нынешней власти содом и гоморру, майдан и революцию, саддама и каддафи, гаагу и геенну - все это сразу и в одном флаконе. В обозримом будущем Россия не будет державой ни великой, ни значительной. По скудости и бесперспективности ее народ согласится на внешнее управление. Я давно это видел, но в безумии своем пытался изменить ход истории, возомнив себя богом. Напрасный труд, меня никто и слушать не стал. Только с Крымом фокус получился, и это свернуло мне башню. Я смеюсь, но я не шучу.
Диссидентов у нас хватает, скоро мы их увидим, и тогда будет совершенно непонятно, где они до сих пор прятались. Можно догадаться, что в Крыму я не один такой. И в России тоже. У каждого своя беда, но у множества бед причина общая. ВЦИОМ нагло лжет, заявляя о том, что 90 процентов крымчан поддерживают Путина, а 80 процентов - Аксенова. Эти цифры просто взяты с потолка, равно как и все остальные. А хоккеисты скоро выветрятся. Крым держал дольше, хорошая дурь была. Но все уже. Теперь ломка.
Пока в Кремле сидит узурпатор, моим городом правит бандит, а остальные делают вид, что все нормально, эта страна без имени, чести и совести недостойна побед, она заслуживает исключительно поражений. Их уже нельзя предотвратить, можно только понять, что они справедливы.
Иначе может показаться, будто здесь происходит что-то хорошее.
Это обман, а обманывать нехорошо.