Извините, но тут без мата не обойтись.
Блядь, заебали телячьими восторгами по поводу очереди на выставку Серова.
Говно эта выставка.
Очередной "хруст французской булки". Я когда-то их уже видел, эти картины, в ебучем школьном учебнике, и это воспоминание не вызывает у меня ни малейшей ностальгии.
Как будто все великое мировое искусство, до которого этой доморощенной мазне как до Парижа раком, прошло мимо. Как будто его не было, а была только "Россия, которую мы потеряли" и, к несчастью, снова нашли.
Хватит притворяться. Да, Запад деградировал, его искусство умерло, но даже мертвое оно великолепно. Нам никогда не достичь его уровня, мы так и будем топтаться в прихожей в своих смазных сапогах и ватниках - робкие, угрюмые и неловкие колхозники.
Нет у нас ничего своего - все заемное.
И виноваты в этом навязанные нам нашими лукавыми и ленивыми правителями "православие, самодержавие и народность", которые мы так и не нашли в себе сил окончательно отнести на помойку, заменив анархическим индивидуализмом, оргиастичностью, элитарностью, презрением к быдлу и так называемым "семейным ценностям" - то есть почвой, на которой произрастают ядовитые и прекрасные цветы настоящего искусства, способного превратиться в мечту и побудить к действию.
Нет, мы не позволим себе ничего такого. Мы сохраним идеологическое целомудрие, будем сажать своих же ребят в тюрьму за курение марихуаны, уже легализованной в Европе и США, а затем умиляться изображением молодого Сумарокова-Эльстона - будущего князя Юсупова, убийцы Распутина и всем известного педераста, связанного гомосексуальными интригами как с великими князьями из семейства Романовых, так и с агентами британской разведки. Понятно, он же аристократ - ему можно. Это и есть психология быдла.
Упомянутый портрет наверняка был на выставке, и мысль о том, как толпы ханжей, выломав двери в Третьяковку, медитировали на светлый лик юного пидора, наполняет мою душу злобным ликованием.
Раньше я относился к живописи Серова совершенно спокойно. "Похищение Европы" даже нравилось, хотя бык вообще-то должен был быть белым. Ну, тут уже авторская интерпретация мифа, а так - вполне симпатичный модерн. Всякие кудрявые детишки раздражали, конечно - на то я чайлдфри. Но в целом относился ровно.
Теперь, после этой истерической выставки, я возненавидел художника Серова как представителя чопорной и смертельно скучной "русской классики", которую давно уже пора "сбросить с корабля современности". Это и не художник, собственно, а просто искусный маляр. Портретист-ремесленник, обслуживавший тогдашний бомонд. Он не способен ни развлечь, ни заставить думать. Где у него любезные моему глазу голые бабы? Где шокирующие вычурные фантазии, волнующие воображение? Где скрытые от профанов, но понятные посвященным символы? Где тайна? Где хотя бы концепция? Нет ничего этого. Ни каких-нибудь прикольных монстров из наркоманских галлюцинаций, ни едкой иронии, ни задумчивых импрессионистических пейзажей, в которые можно уйти и заблудиться. Вообще ничего. Одни портреты.
Видимо, зритель должен смотреть на все эти порочные бородатые физиономии, на всех этих некрасивых теток в ужасных бесформенных нарядах и тщетно прислушиваться к себе - не зашевелились ли ростки духовности? как чувствуют себя скрепы? Что может быть, сука, тоскливее этого занятия? Наверное, только борьба с лобковыми вшами.
Нет, я совсем не против портрета как жанра. И не хочу сказать, что изображать следует только эталонных моделей. Возможно, Серов даже не виноват - просто люди, которых он рисовал, мне не нравятся. Это такие великосветские "овощи". Я не чувствую в них никакого внутреннего огня.
Поэтому смотреть там не на что. Это все равно, что ломиться на урок литературы, желая обсудить "образ" тупой пизды Наташи Ростовой, член ей на рыло. Это все равно, что постить фотки котят, детишек и прочую ми-ми-ми-мишную чепуху.
И я просто хуею от толпы долбоебов, которые провели пять часов на конкретном морозе для того, чтобы созерцать все это убожество. За исключением восторгов слабоумных монархистов-"черносотенцев", которые узрели там портрет своего святого царя николашки и словили доступный им кайф, я не верю ни единому восторженному отзыву - это просто лицемерие. Как же - сам Путин там побывал.
Вот это лицемерие вкупе с эстетической глухотой и погубит путинскую империю, как некогда погубило империю николашкину, как погубило Советский Союз. Можете смеяться, я говорю - погубит. Сейчас мы наступаем на те же грабли. И никакие ракеты с танками не помогут - наша страна, как всегда, взорвется изнутри. Русская весна дала нам шанс, но этот шанс был упущен. Мы так ничему и не научились.
Впрочем, я тоже не собираюсь жить вечно, и сейчас потихоньку собираю силы для финального проклятия.