Крымская рок-ёлка

Dec 22, 2015 20:30




В воскресенье, 20 декабря посетил культурное мероприятие - фестиваль "Крымская рок-ёлка".
Да, давненько я не отмечался на рок-концертах.
Было круто, оттянулся в полный рост.
На фесте выступили такие коллективы - "Кожаный Олень", "Маша и Медведи", "Ногу Свело" и "Крематорий". Забегая вперед, скажу, что все отыграли классно. А выманил меня из дома, понятно, "Крем". В свое время альбом "Живые и мертвые" (1989) был заучен наизусть. Это была азбука тусовки, условный язык тех, кто решил остаться людьми в эпоху зомби-перемен.
Я хотел услышать (и услышал):

Прочь руки, долой пистолеты!
Долой жестокость и злобу!
Заройте камни поглубже в землю,
Подарите нам любовь и свободу!

Ведь безголовые дети
Вакха и Венеры
Уже целуют деревья,
Наполняя их гноем.

Эти люди страдают проказой,
Они не верят больше природе -
Эй вы, сильные духом,
Пора строить лепрозорий!

Как нетрудно заметить, песня нисколько не утратила актуальности.
Еще очень хотелось услышать песню из альбома "Зомби" (но на сей раз не довелось):

Кто теперь в лугах под солнцем
Собирает травы жизни -
Люди в выцветших мундирах
Или пьяные пастушки?
Мы покинули то время,
Устремились в край далекий,
С облаков сошли на землю
И уткнулись в грязь и осень.

Мы хотели взять все это,
Но кончилось лето,
И я вспомнил о том, что нас
Нет больше.

Да, но вернемся к фестивалю. Отмечу весьма неплохую - учитывая все объективные сложности - организацию мероприятия и очень приличный звук.




Первой зажигала группа "Кожаный Олень". Это симферопольская команда, о существовании которой до фестиваля я не знал. Перед концертом глянул несколько клипов, и они меня не слишком впечатлили. Особенно тексты. Я уже не панк, а постпанк - подростковыми скабрезностями меня удивить трудно, мне метафизическое мясо подавай. А метафизического мяса "Кожаный олень" пока что не нарастил. Тем не менее, на фестивале команда звучала отлично - ребята рубили довольно жесткую панкуху, однако с музыкальной точки зрения все это было достаточно свежо и гармонично. Думаю, перспективы у "Кожаного Оленя" неплохие.




В роли ведущего "Крымской рок-ёлки" выступил легендарный Олег Гаркуша. Он читал стихи и непринужденно общался с залом. Это надо видеть и слышать - кстати, вот фрагмент:

image Click to view



Следующей выступала группа "Маша и Медведи"...




...и Гаркуша исполнил танец под "Любочку", но этот момент мы, увы, пропустили - выходили выпить и курнуть. Кстати, с этим делом никаких проблем не было, желающим расширить сознание требовались лишь минимальные ухищрения.
А затем группа "Ногу Свело" порадовала мощным драйвом и отличным саундом.




Но до конца их выступление дослушать не смог - перед "Крематорием" нам требовался еще один глоток мадеры. Необходимо было грамотно подготовиться к восприятию мелодичной апокалиптичности.
По ходу дела, я ловил себя на мысли о том, что "Крем" в Крыму, на симферопольской сцене, после всех этих наших санкций и блэкаутов будет смотреться абсолютно концептуально. Так и оказалось.




Концерт "Крематория" получился совершенно термоядерным, и атмосфера в зале полностью соответствовала происходящему на сцене. Это было совершенно удивительное зрелище - огромная толпа очень разных людей, включая публику вполне солидного вида и возраста, вслед за Арменом Григоряном пела гимн потерянного поколения:

Маленькая девочка со взглядом волчицы,
Я тоже когда-то был самоубийцей,
Я тоже лежал в окровавленной ванне
И молча вкушал дым марихуаны.

Ты видишь, как мирно пасутся коровы,
И как лучезарны хрустальные горы.
Мы вырвем столбы, мы отменим границы,
О маленькая девочка со взглядом волчицы.

Я думаю, многие пришли на фестиваль именно для того, чтобы произнести эти слова вслух. И попытаться понять, что же произошло с нами за четверть века.

image Click to view

музыка, культурология, рок, Симферополь

Previous post Next post
Up