Гробницы тавров и горизонты эры трансгуманизма

Dec 26, 2013 15:42

История наука лукавая. Пишут ее (если надо - и переписывают), как известно, победители, а это сегодня не про нас. Заплыл землей некогда раскопанный археологический памятник, затоптали его - теперь можно аккуратно подчищать факты, зафиксированные в отчетах исследователей и колдовать над новой интерпретацией.
Поэтому кое-что нам необходимо запомнить. Например, вот эти гробницы тавров. На всякий случай.



Таврский саркофаг - "каменный ящик". Крым, гора Кошка. VI - V вв. до н. э.

О таврах, а также об ассимилировавших небольшие таврские племена в эпоху поздней античности скифах я рассказываю в видеоролике Грифоны и львы Тавроскифии. Этот видеоролик, помимо прочего, дает представление об исторических ландшафтах, в которых жили легендарные пираты Понта Эвксинского. В стихотворении "Грифоны и львы", используя инструментарий высокой поэзии, я строю мост, соединяющий дохристианскую эпоху ведической культуры ариев с нынешней постхристианской эпохой New Age и трансгуманизма.

Культурологической интерпретации дошедших до нас осколков таврской культуры посвящены мои статьи Ключи к утраченным мифам и Пещера Ени-Сала 2: обитель древних богов.

Научная аргументация в пользу индоарийской лингвистической принадлежности тавров содержится в книге академика О. Н. Трубачева "Indoarica в Северном Причерноморье".

А в этой публикации я хочу показать и кое-где прокомментировать сделанные мной в этом году фотоснимки "каменных ящиков" с двух таврских некрополей - это могильник на горе Кошка у южнобережного поселка Симеиз и могильник Биюк-Янкой близ села Мраморное у северного подножия горы Чатыр-Даг. А также постараюсь объяснить, почему сохранение и распространение информации об этих археологических памятниках я считаю важным и актуальным.

Итак, таврский некрополь на горе Кошка расположен севернее современной трассы Ялта - Севастополь, там, где шоссе пересекает стену Лименских утесов (сама г. Кошка, скрывающая укрепленное поселение тавров, перекрытое археологическими слоями позднеантичного и средневекового времени, находится южнее, ближе к морю).



Погребальные сооружения тавров действительно напоминают "каменные ящики" - они складывались из четырех массивных грубо отесанных плит известняка (в других случаях - сланца, песчаника, диорита), перекрываемых пятой - покровной плитой. В период своего функционирования (VI - V века до н. э.) гробницы стояли на поверхности земли и использовались для многократных захоронений. Тела умерших помещали в "ящик" в скорченном положении. При последующих подзахоронениях тавры извлекали из ящика кости ранее погребенных, но оставляли в гробнице только черепа, обладавшие в их представлении некоей магической силой. Кстати, черепа убитых врагов тавры тоже ценили и коллекционировали - об этом в своей "Истории" сообщает Геродот. Вокруг одной или нескольких гробниц нередко сооружался ритуальный круг из вертикально установленных камней - кромлех, пространство внутри которого было засыпано белоснежной известняковой крошкой.
Планировка таврских могильников варьирует от хаотичной до четко упорядоченной. Например, здесь хорошо видны "каменные ящики", расположенные в один ряд.



"Ящик" с расколотой продольной стенкой:



Некоторые "каменные ящики", если учесть их возраст, сохранились неплохо, но покровные плиты, как правило, разбиты - находившиеся на поверхности и, следовательно, хорошо заметные гробницы тавров, разумеется, были разграблены еще в древности. По этой же причине мы не увидим здесь никаких следов останков погребенных.



Гробницы в виде "каменных ящиков", перекрытых курганной насыпью, в Крыму начали сооружать еще люди кеми-обинской культуры во второй половине III - начале II тысячелетия до н. э., но своего наивысшего расцвета эта традиция достигает у тавров в VI - V веках до н. э. Видимо, к этому времени таврское общество, существовавшее с начала I тыс. до н. э. (время появления соответствующей археологической культуры), достигает определенной стадии своего развития и проявляет определенную активность в области внешней политики, о чем свидетельствуют и восходящие к той же эпохе первые упоминания о таврах в мировой литературе - у "отца истории" Геродота и великого трагедийного поэта Еврипида (знаменитая "Ифигения в Тавриде").



У тавров наверняка были весьма напряженные отношения с колонизировавшими тогда их страну эллинами, поэтому изображая местных аборигенов жестокими головорезами, приносящими всех пришельцев в жертву своей чудовищной богине, Геродот и Еврипид совершенно естественно выражали точку зрения своих соплеменников. Не будем судить их строго, но пользуясь информацией о таврах, оставленной нам древнегреческими и римскими авторами, будем держать в уме это простое соображение - во время оккупации Крыма гитлеровцами, газеты рейха тоже не изображали крымских партизан безупречными героями, отстаивающими каждую пядь родной земли. Война есть война, пропаганда есть пропаганда.
Попутно заметим - с населявшими предгорья и степи к северу от Крымских гор скифами тавры прекрасно ладили. Это в итоге и погубило их как самостоятельный этнос - более развитая и изощренная скифская культура растворила в себе реликтовую культуру тавров. Особенно интенсивно этот процесс шел в V - III вв. до н. э. И в последующие столетия потомки тавров - тавроскифы "каменные ящики" строить перестали, предпочитая хоронить своих мертвых в земляных склепах в соответствии с позднескифской традицией.



Но традиция сооружения "ящиков" не пресеклась на крымской земле окончательно. Широко распространенные в византийскую эпоху плитовые гробницы средневековых "пещерных" городов и монастырей - чем не "каменные ящики"? Правда, средневековые "ящики" будут уже не сложены из монументальных плит, а высечены непосредственно в толще скалы. Вот так, например:



Тепе-Кермен. Крестообразная купель-баптистерий и гробница в пещерном храме. X - XI вв.

Заманчиво увидеть здесь воскресший через полторы тысячи лет таврский обычай, получивший новую интерпретацию в христианскую эпоху, но средневековые гробницы - это уже веяния византийской обрядности, принесенные на крымскую землю монахами из Каппадокии и Константинополя. Надо думать, такое совпадение обусловлено прежде всего ландшафтом - люди, жившие среди камня, во все века хоронили своих мертвых в камне.

Еще один таврский некрополь носит название ныне не существующей крымскотатарской деревни Биюк-Янкой и располагается неподалеку от с. Мраморное у подножия северных склонов горы Чатыр-Даг.
На могильнике Биюк-Янкой гробницы прослеживается два параллельных ряда гробниц - некоторые разрушены или затянуты землей, некоторые хорошо заметны.



Вот "каменный ящик" наиболее распространенного, "классического" типа, для которого характерны выступающие боковые стенки.



А эта гробница почти заплыла землей, зато здесь отлично сохранилась сдвинутая вбок покровная плита, что довольно редко встречается - как я уже говорил, многие покровные плиты были разбиты еще в древности.



А теперь о том, зачем нам нужны эти тавры

В Решении объединенной научной сессии отделения истории и философии АН СССР и Крымского филиала АН, посвященной проблемам истории Крыма и состоявшейся в мае 1952 года в Симферополе, помимо прочих, были такие пункты:

2) Тщательно и разносторонне изучать связи коренного населения Крыма с земледельческим населением Восточной Европы во все эпохи, обратив особое внимание на связи с древними славянами.

4) Усилить внимание к изучению древних племен - киммерийцев, тавров, синдов, меотов, сарматов и др.

Справедливости ради замечу - были в этом "Решении" и некоторые глупости, навеянные эпохой, что нисколько не умаляет актуальности и перспективности научных направлений, обозначенных в выделенных мной пунктах.
Изучали. Но рухнул Советский Союз, и на протяжении вот уже почти четверти века новые заказчики ставят перед историками совершенно иные задачи. Теперь любая попытка проследить связь между древнеарийским населением Северного Причерноморья и нынешним славянским населением этого стратегически важного региона расценивается как дерзновенное покушение на главную святыню Западного мира - ее лицемерное величество Толерантность.
Правила игры тут очень просты - толерантным нужно быть ко всем, кроме русских, которые не имеют права на историю, собственное мировоззрение, а значит, и на занимаемые ими территории. Хотите пример? Сегодня на Евромайдане в Киеве требуют каких угодно демократических свобод, однако наотрез отказываются обсуждать государственный статус русского языка, являющегося родным для половины населения Украины. Западные кукловоды боятся русского языка. И правильно боятся - он содержит коды, способные разрушить их грязную игру.

Арийские древности горного Крыма и сейчас в глаза не бросаются, показать их сможет далеко не каждый чичероне, сопровождающий вас в путешествии по этой фантастически красивой стране, тогда как скоро вам будут уже не извиняясь рассказывать о том, что никаких древних ариев никогда в Северном Причерноморье и не было, а истоки русской цивилизации следует искать исключительно в северных лесах и болотах, звероподобных обитателей которых некогда обдали светом иудейской премудрости византийские миссионеры.
За определением "арийские" не нужно искать нацистских заморочек - у меня их нет. Меня интересуют не расовые и национальные различия, а борьба идей. Русская цивилизация создана трудом и духовным подвигом представителей многих народов, приверженцами разных, иногда взаимоисключающих философских и религиозных концепций. Тем не менее, она целостна, и эту целостность обеспечивают ее высшие достижения - русский язык и тесно взаимосвязанная с ним уникальная система мировоззрения.
Эти вещи, обладающие колоссальным скрытым и пока не реализованным потенциалом, нам необходимо сохранить любой ценой, как сохраняют драгоценные произведения искусства, ставшие достоянием человечества.

О чем я говорю, собственно - совсем уж открытым текстом. Западный мир, настроенный по отношению к нашей русской цивилизации, мягко говоря, недружелюбно (что, кстати, очень хорошо показали недавние демарши политических и общественных деятелей стран Запада по поводу киевского Евромайдана), уже приступил к осуществлению в глобальном масштабе нового цивилизационного проекта, основанного на идеологии New Age и трансгуманизма.
Бороться с этой идеологией бессмысленно, она все равно победит - потому, что она правильная. Нет никакого пути к богу, зато есть путь к самообожествлению - не метафорическому, а вполне реальному, подразумевающему биологическое бессмертие, фантастические технологии, сверхъестественные возможности и разумный гедонизм исследователя, то есть наслаждение жизнью, познанием и творчеством. Все это цели куда более интересные, чем абстрактное "царство небесное", поэтому в противостоянии с миром, ставящим перед собой такие задачи, у православной России никаких шансов нет и быть не может. Вектор передовой человеческой мысли начала XXI столетия только что был четко обозначен рождественской акцией движения Femen в Кельнском соборе: "Я Бог". Впереди апофеоз технократической мечты, в котором нам, ребята, просто не будет места. А если даже найдется, то где-нибудь возле туалета. И это, надо сказать, вполне справедливо по отношению к обществу, уважающему ловких жуликов и наглых бандитов, но презрительно отворачивающемуся от собственного креативного класса как от сборища бездельников.

Главная проблема нашего стремительно глупеющего и на глазах деградирующего общества заключается в том, что мы до сих пор продолжаем идти в неправильном направлении по пересохшему руслу отжившей свое библейской ветхозаветной парадигмы, прикрытой флером превратно истолкованного учения Христа. Даже советский "Моральный кодекс строителя коммунизма" оттуда.
Западный мир отказался от этой парадигмы в результате молодежной революции шестидесятых годов прошлого века - студенческой, психоделической, сексуальной, имевшей четко выраженное антитрадиционалистское направление. Высвобожденная анархистская энергия Вудстока и парижских улиц позволила Западу совершить стремительный рывок вперед - и в технологиях, и в том, что касается социальных отношений.
А мы... Именно в это время мы начали втайне восхищаться западной цивилизацией, на словах ее сурово осуждая. Подобная тактика страуса, прячущего голову в песок, предлагается нам и сегодня. Но способный видеть - видит, что спасти русскую цивилизацию сегодня способна только хорошая интеллектуальная встряска, подразумевающая смену доминирующей парадигмы. И выбор тут представляется мне совершенно естественным - древнеарийская ведическая парадигма, выработанная коллективным намерением бесчисленных поколений наших предков, вместо заимствованной библейской.
Хватит жить в чужом мире, пора вернуть себе свой!

Мировоззрение - понятие более широкое, чем религия. Арийское мировоззрение имеет надрелигиозный характер и способно объединять представителей разных конфессий и течений общественной мысли, имеющих религиозную или антирелигиозную окраску любого оттенка, ни в чем не ущемляя их естественного права на собственный взгляд и личную веру или ее отсутствие. Нам всего лишь необходимо понять, что обязательной для всех истины не существует, зато есть актуальное знание, которое рождается в ходе интеллектуальной дискуссии между носителями определенного эмпирического знания и по взаимной договоренности принимается участниками коллективного проекта в качестве рабочей гипотезы, определяющей конкретные консолидированные действия в каждый последующий момент времени. Иначе говоря, абсолютная истина есть непрерывный творческий процесс.

Гробницы тавров - зримое свидетельство того, что здесь, на северных берегах Черного моря две с половиной тысячи лет назад действительно жил этот загадочный народ. Как мы знаем теперь, тавры говорили на языке, который принадлежал к индоарийской группе и, по всей видимости (или, вернее, слышимости) был близок к санскриту и русскому (наверняка не все знают о том, что русский язык - это фактически санскрит сегодня).
Санскритские тексты древней Индии хранят глубочайшие пласты сакрального и научного знания наших далеких предков, которые еще только предстоит освоить отечественной культуре. Это будет чрезвычайно интересный и поистине творческий процесс, поскольку общность языка предполагает общность мышления. И когда мы вернем себе память, может оказаться так, что диалектика Санкхьи и сила Йоги дадут много очков вперед технократическим изысканиям западных специалистов с их искусственным телом и цифровым бессмертием. Это будет наш Новый Век и наш трансгуманизм, в который мы радушно пригласим всех желающих, готовых разделить наше мировоззрение.

Северное Причерноморье, территорию современной Украины нередко называют колыбелью русской цивилизации. Нынешняя ситуация, в которой раскол Украины на Запад и Юго-Восток по цивилизационному признаку становится объективной геополитической реальностью, в какой-то мере позволяет надеяться на возникновение здесь, в Новороссии идеологически автономной культурной области с государственным русским языком и антитрадиционалистскими принципами организации общества. В этом случае Южная Русь получит уникальный шанс вновь оказаться "точкой сборки" русской цивилизации.

А на сегодняшний момент "каменные ящики" тавров остаются одной из немногих тончайших нитей, связывающих нас с нашей утраченной историей. И эта нить не должна быть потеряна.



Горный Крым, идеология реванша, древние арии, культурология, история

Previous post Next post
Up