Мой хит-лист "Как надуть абонента"

May 29, 2014 11:34

5) Весьма нашумевшая в свое время история со «Смени гудок» у Мегафона. Помните? Звоните вы кому-нибудь и слышите вместе привычных гудков чарующую или не очень мелодию, чудовищно обезображенную акустикой телефонного канала, морщитесь и думаете: «Да у тебя, приятель, совсем вкуса нет». А приятель-то и не в курсе, ведь сам себе он не звонит, и никто ему не скажет, что такую услугу ему подключил сам Мегафон в рамках промоакции. Только по окончанию акции отключать ее надо самостоятельно, иначе за нее начинают списывать небольшие, но деньги. Мегафон тогда оправдывался, что честно о своей хитрости предупреждал в СМС-рассылке, но, как бывает, СМС часто свойственно затеряться или быть забытой/непонятой.
Отмечу также, что, если абонент проявлял определенную настойчивость в борьбе за правду, то Мегафон беспрекословно возвращал деньги. Наверное, это все часть продуманной политики.

4) Однажды моим родителям пришла смс от МТС: «С такого-то числа меняются условия на вашем тарифном плане, подробности на сайте МТС». Родители подумали и позвонили мне с вопросами: что такое тарифный план и что такое сайт МТС. Я вместо объяснений полез на сайт МТС и увидел, что действительного с такого-то числа звонки на их тарифном плане дорожают на 2 рубля. Но! Если подключить бесплатно какую-то новую тарифную опцию, то звонки дешевеют обратно на 2 рубля! Мораль: хорошо, если вашим родителям/бабушкам есть кому позвонить.

3) Это совсем старая, уже бородавчатая история, когда оператор Мотив придумал новую рыночную стратегию и начал яростный демпинг. Хитрость заключалась в том, что оборудование Мотива не было рассчитано на последовавший поток желающих подключиться. Дозвониться до абонента Мотива превратилось в редкой силы удовольствие, оно могло отнимать целые часы. Тогда же была заложена основа классовой дифференциации: «человек с сотовый телефоном» и «нищеброд с Мотивом».
С другой стороны, Мотив смог выйти из той непростой ситуации, сохранить марку, и несомненно  вписал свою страницу истории популяризации сотовой связи на Урале. И до сих пор Мотив служит отрадой для тех, кто считает, что «акулы сотовой связи дерут с трудящихся».

2) Известная, несколько похожая на МТС история от уральского Мегафона. Когда однажды бабушки проснулись, привычно позвонили в соседнюю область родственникам узнать их погоду, а к обеду обнаружили, что деньги на телефоне вдруг кончились. Потому что этой ночью были Мегафоном изменены условия на роуминге внутри региона, причем не в лучшую сторону. Толпы негодующих осаждали офисы Мегафона, и менеджеры со стойкостью железного человека объясняли простым уральским бабушкам, что новость о готовящихся изменениях была заблаговременно вывешена в подвале в клетке с тигром на сайте Мегафона.

1) И собственно, что вдохновило меня на написание - это Мегафон-Настроение! Это, когда, например, вы просыпаетесь с похмелья и пытаетесь трясущимися пальцами проверить баланс через USSD-запрос, например, опечатываетесь, и вместо баланса на вашу больную голову прилетает анекдот из серии «колобок повесился», счет на 40 рублей и подпись «это Мегафон-настроение, детка, уау». И ничего удивительного, ведь Мегафону-Настроение принадлежат абсолютно ВСЕ сервисные номера, за исключением небольшого количества, зарезервированных под прочие услуги. К счастью, отправку запросов на это безобразие можно было запретить, набрав *526#.

0) Ну, а самую-самую интересную историю вы, наверняка, вспомните сами. И не надо думать, что я принципиальный враг Мегафона. Просто очень давно им пользуюсь. И менять не собираюсь, кстати.

ПС. Написал я этот хит-лист давно, но постеснялся выложить. А тут Акадо-Урал дало мне второе вдохновение. Позвонили в апреле, предложили бесплатно перейти на цифровое телевидение с аналогового. Я как человек, верящий в прогресс, согласился. Пришел мастер, подключил и сообщил, что помимо базового пакета у меня еще в рамках промо-акции подключена куча пакетов каналов бесплатно на 3 месяца. Ну ладно, что. Я, вообще, кроме порнографии, и не заценивал, что там за пакеты. А потом мне в мае приходит счет 500 рублей за полмесяца. Звоню в Акадо и узнаю следующее:
1. Промо-акция была до 30 апреля, с 1 мая пакеты стали платными.
2. Мастерам на слово вообще нельзя верить, они технические сотрудники, а не коммерческие.
3. Была смс-рассылка с предупреждением о конце акции. Да, была, но каких-то конкретных сроков в ней не было указано.
Перерасчет сделали на следующий день.
Previous post Next post
Up