Nov 05, 2011 00:47
Пару лет назад я рассказал вам про социальный эксперимент - перемещение вправо и вниз по карьерной лестнице и карте страны. Было сложно, остросюжетно, но интересно. Посредством коротких историй я постараюсь рассказать вам, как это было.
Первое, с чем пришлось столкнуться - аренда жилья. Я уже рапортовал, что в Барнауле с этим туго. Мебелированные квартиры с евроремонтом в центре на проверку оказывались павильонами для съемок криминальных программ НТВ. Риэлтеры и посредники воровато разводили руками - «чай не москва» и предлагали посмотреть новостройки на окраине Барнаула по цене двушки в Бибирево. Пару дней я даже ночевал в ренаульте, припарковавшись на ночь у газетного ларька, а утром по росе бежал к окошку за свежим выпуском «из рук в руки», чтобы опередить прозорливых посредников.
Попивая утренний кофе из термоса в машине, я звонил по одному из вариантов:
- Сдается ли у вас еще квартира?
- По правде говоря, у нас сдается комната. Приезжайте, посмотрите.
- Комната? А кто соседи?
- Люди, гражданские. Вы приезжайте, посмотрите.
- Как я вас найду?
- На Чернышевского, дом с голубой крышей. Приезжайте один, - внезапно добавила трубка и отключилась.
Поскольку мне не с кем было поехать, я поехал один. Дом с голубой крышей при ближайшем рассмотрении оказался трехэтажным коттеджем в центре. На крыльце меня встретили хозяева - семейная пара под 60: Татьяна Александровна и Юрий Андреевич.
Комната находилась на третьем этаже. Панорамное окно в крыше, большая двуспальная кровать и отдельный вход в дом - все, что нужно такому динамично развивающемуся парню как я. Я спросил о цене, подтвердил капчу «я не наркоман» и получил ключи с возможностью немедленного заезда.
Когда следующим утром я спустился на кухню, меня ждал стакан свежевыжатого морковного сока и тарелка овсяной каши с тыквой. Юрий Андреевич варил в турке кофе с медом.
- А мы специально не стали тебя будить, - сказал хозяин дома, подтягивая домашние кальсоны на живот.
- Да мне все равно на работу просыпаться.
Про работу я тогда, конечно же, приврал. Я еще не работал и вынашивал грандиозные планы по обогащению в чужом регионе. Первое время я исправно уходил «на работу», тусуясь до обеда в ближайшем фудкорте с вайфаем, а на обед возвращался на домашний борщ, второе и кисель. После сытного обеда деловой человек обычно имел дневной сон и в 17.00 спускался на полдник в виде свежесваренного какао и испеченного в домашней печи хлеба с яблочным повидлом. Вечером надо было бежать на встречу с пацанами на районе. И так до глубокой ночи. График ненормированный, ну вы понимаете.
Мои сожители, к слову, оказались тоже людьми непростыми. Андреич, как он велел себя называть, в золотые годы был директором крупнейшего краностроительного завода в Казахстане. Татьяна Александровна всю жизнь была при нем главным бухгалтером. Фотоальбом помимо студенческих фоток на картошке и групповых постановок на фоне ковров пестрит фотокарточками Андреича на фоне Ельцина и Назарбаева. Потом страна стала называться немного по-другому, а в Казахстане сколь-нибудь важных и прибыльных постов лишились все, кто имел разрез глаз чуть шире, чем у самого Назарбаева. Однако Юрий Андреевич к тому времени уже сумел скопить капитал, чтобы обеспечить достойное существование своей семье. Трое взрослых детей были отправлены в хлебные регионы уже этой страны, а родители построили себе громадный дом в центре Барнаула. И теперь, следуя сатирическому развитию событий, остались в этом особняке одни.
Я, тем временем, активно развивался и рос. Накинул в весе десяток килограмм и вместо одной своей комнаты стал занимать целый этаж. Во второй комнате мы собрали тренажерный зал, а третья ушла под наслаждение прямыми футбольными трансляциями. Я вырос и стал занимать больше места в жизни этих людей. Мы с Андреичем ездили на рыбалку, чистили снег на всей улице и заводили в сказочные сибирские морозы мой ренаульт. Татьяна Александровна следила за тем, чтобы я хорошо кушал, тепло одевался, и связала мне несколько шерстяных носков. По паре для каждого вида обуви. Они вкладывали в меня силы как в новый свой проект, как выращивание тыквы для утренних каш или строительство бильярдной в подвале.
Друзья шутили, что я снял квартиру сразу с родителями. Чертовски выгодное коммерческое предложение переросло во взаимовыгодный для обеих сторон симбиоз. Впервые в жизни было сразу два родителя.
В таком темпе прошло два месяца. Потом я увлекся женщинами, друзьями и работой. Этого мои новые родители не выдержали - ребенок слишком быстро стал взрослым, не дав насладиться переходной стадией.
Под предлогом срочных семейных дел я съехал. Периодически звоню, говорю что все ок.
Юрий Андреич, если ты это читаешь (а я знаю, ты почитываешь всякую хуйню в жж) - не держи зла.
90-е,
Барнаул,
Алтай