Счастливой традицией становится ебануть автопробегом на 3000 км на восток этой страны. В этот раз в качестве транспортного средства использовался праворукий сарай Mazda Premacy.
Расстояние. Наверное, после частых дальних вояжей у меня уже притупилось то чувство расстояния, которое заставляет вскидывать вверх руки в панике, когда навигатор показывает тысячи километров до пункта назначения. Мне кажется, что я просто сажусь в авто у подъезда своего дома в одном городе и через некоторое время паркуюсь совсем в другом месте, где то далеко.
На навигаторе при этом удобнее задавать ближайший крупный населенный пункт. Дорога, таким образом, делится на несколько отрезков и преодолевается намного легче.
Точка отправления. Икея - Нижний Новгород
Нижегородская область. Лейбл Navigator символизирует
Дороги. Дороги по состоянию 50 на 50. Где-то можно смело топить 150 и успевать поглядывать на окружающую среду, подпевая «рюмке на столе» в магнитоле. Местами гармоничное сочетание ям и кочек заставляет пассажиров подпрыгивать так, что Сергей Бубка умирает от зависти.
И, что сука характерно, каждый год в разных местах. В прошлом году Татарстан и Башкортостан держали пальму первенства ровных дорог всего маршрута. В 2010 отрезок Чебоксары - Уфа в целом можно клеймить как пиздецому. В то время как прошлогодний ахтунг в районе Кургана, Омска и Новосиба в этом году отметился хорошей годной дорогой. Есть подозрение, что ровное покрытие снимают и перевозят вслед за желтой калиной по всей стране.
На Урале можно чинно постоять в пробке, поднимаясь в гору за фурами.
Урал такой Урал.
В то же время никуда не делся безасфальтный участок на отрезке Курган - Ишим. 50 км увлекательного оффроуда и поскребушек по днищу мазды, вкупе с полным отсутствием инфраструктуры заставляют срать кирпичами и размышлять о целесообразности существования дорожного налога. Антуражу добавляют лисы, которые регулярно появляются на обочине дороги в поисках жрат и искренне радуются выбрасываемым в окно авто продуктам.
Инфраструктура. Дорога на всем протяжении настолько прокачана, что каждые 20 км можно по-царски откушать, а каждые 100 поспать с комфортом.
Харчевня традиционно выбирается исходя из популяции дальнобойщиков у заведения. Средний чек любой придорожки вполне убирается в 100 рублей за борщ, картошку с котлетой по-киевски, чай и шоколадку «сказки пушкина».
Если вам когда-нибудь встретится этот динозарв - можно бросать руть и смело вставать на жрат в этом местечке. Охуенное заведение.
Номер в придорожном отеле можно снять за 700 рублей. За 1200-1500 можно получить аппартмент с санузлом в номере, шахматами и благородными девицами. Кстати о благородных девицах: сарафанное радио дальнобойщиков рапортует, что самые бюджетные жрицы любви и ковров проживают в Свердловской области и готовы скрасить досуг за 250 рублей в час. Времена былинных дальнобойщиков Иваныча и Сашка, которые колесили по стране на КАМАЗе под бодрую музыку, уже в прошлом и водители большегрузов отправляются в дорогу в одиночку. Чтобы скрасить свое существование в рейсе, многие берут на круг благородных девиц с дороги и колесят с ними пару-тройку дней, возвращая на обратном пути на место дислокации. Девушки, радуясь такому повороту событий как в кинофильме «Красотка» с Джулией Робертс, развлекают радушного властителя фуры кулинарными изысками, баснями, песнями и прибаутками, и доброй беседой в дороге. В итоге девушка находится в тепле и получает пару тысяч профита, в то время как водитель изучает местный фольклор и не помышляет о том, как бы закемарить за рулем. Все довольны.
Задний дворик отеля под Уфой. "От заката до рассвета" стайл. На фото можно заметить даже крытую тентом повозку с коваными колесами и красным крестом.
Также остались позади времена, когда было принято рассекать по дорогам этой страны с канистрой топлива в багажнике - заправки имеются в достатке. В районе Татарстана бензин внезапно дешевеет и прибавляет в качестве, обеспечивая автомобилю +10 к максимальной скорости.
Однако в нефтяном оазисе страны, на трассе Тюмень - Омск заправки становятся дефицитной редкостью. Смотрю на горящую лампочку с изображением колонки и пытаюсь отыскать подобие заправки на карте навигатора. И не нахожу. Трудно поверить в то, что в Тюменской области можно остаться без бензина, и я ныряю дальше в темноту трассы в надежде обнаружить какую-нибудь затрапезную АЗС 256 с советскими колонками и дрянным АИ-92. Ебаный оптимизм начинает покидать меня спустя 40 км, когда я понимаю, что навигатор не обманул, и до ближайшей заправки как до Китая в позе лотоса, а в обратную сторону к последнему пункту возможной ночевки я не доберусь.
Магнитола уже не радует хитами и мелодиями Юрия Антонова, в целях экономии пришлось выключить и печку. За окном минус и окно начинает обледеневать. Одной рукой я веду авто, а другой отскребаю иней с лобового стекла. И когда как в голливудском пост апокалипсисе движок начинает работать с перебоями и глохнуть из темноты появляется очертания колонки и будка. Счастливый оазис оказывается временной заправкой дорожников, где радушно предлагают бормотуху под лейблом АИ-92 по цене over 30 рублей. Движок чихает, но заводится и можно продолжить путь.
Спасительный родник.
Колорит. Фауна дорог России разнообразна и благодатна для изучения.
На трассе день и ночь бойко идет торговля. В европейской России принято торговать яблоками, кабачками и рыбой, устраивая вдоль дороги в деревнях выставки достижений народного хозяйства. На Урале каждый перевал заботливо украшен импровизированным базарчиком. Все палатки толкают одно и то же - радии, двд, надувные матрасы, термосы и бусы. Я хотел было приобрести презенты на работу, но примерив бусы из металлов-диэлектриков понял что коллеги будут срать кирпичами в попытке угодить и проносить хотя бы полдня тяжелые коромысла на шее. Также на каждой стоянке сурового Урала можно увидеть ушлых личностей, которые ходят вдоль дороги и призывно подают некие жесты, скрещивая руки в районе паха и разводя их в стороны. В Сибири торговля и вовсе сходит на нет из-за отсутствия населенных пунктов на трассе. Разве что редкий зажиточный колхозник выкатит на трассу праворуль, груженый отборным картофелем.
Еще один подвид популяций на трассе - сотрудники ДПС. Удивительно, но за 3 000 км праворукий японский сарай с глумными шашками на крыше никого не заинтересовал. Я спокойно докатил до Алтайского края и только там был остановлен сотрудниками с целью погыгыгыкать и тактично спросить «нахуй вы так далеко заехали?». Из наблюдений натуралиста: в этом сезоне популяция сотрудников ДПС значительно сократилась. Может быть, повлияло законодательное ограничение всего прайда, а может быть сезонная миграция, но около 60% постов, исправно функционирующих в прошлом сезоне были пусты и унылы. Зато в районе уральских гор активно ведется охота на подвид «лох нерестящийся». Каждый, кто норовит обогнать тошняшие фуры на подъемах уютненьких серпантинов, приглашается принять участие в брачных играх.
Не знаю о каких ебанько предупреждают челябинские дорожники, но двустами метрами ниже указателя стоят сотрудники ДПС.
И напоследок пара советов автомобилисту.
Без лишних надобностей не заглядывать в города. Даже блять под предлогом «я знаю на окраине есть макдональдс, давай заскочим по бигмаку и дальше». Пучина незнакомого города может затянуть на полдня в увлекательный квест-лабиринт «помоги поросенку Петру покинуть город».
Ночью держать навигатор включенным даже тогда, когда хорошо знаешь дорогу. В нашей стране дорога имеет свойство внезапно уходить в поворот и зачастую дорожники не считают нужным анонсировать это знаком. Чтобы не совершить каскадерский кульбит в кювет полезно иметь перед глазами минимэп, по которому как в автосимуляторе плавно проходить вираж. Я вообще за введение сервиса, который позволял бы транслировать на навигаторе другие автомобили и начислять очки за обгоны. Вождение станет чуточку интереснее и увлекательнее.
Чтобы обогнать на праворуле не стоит приближаться к обгоняемому вплотную. Лучше держаться на расстоянии. Если не получилось - требовать от пассажира высунуть ебло и решить вопрос с обгоном.