Мотор, бля!

Dec 27, 2009 21:29

Здесь, в иммиграции я могу себе позволить заняться кошерным делом - писать киношные сценарии. Это давняя мечта, записать ряд своих задумок и заметок в форму сценария для кино или сериала. Но, прежде чем вылить на вас весь поток киносознания я попробую рассказать, что такое киносценарий и как его читать.

Сценаристы от рождения любят употреблять термин «конструировать» вместо «писать» в отношении сценария. Для придания пущей важности я тоже позволю себе скорчить значительный еблет и говорить о конструировании собственного труда.
Сценарий пишется для режиссера, продюсера или спонсора. На конечного зрителя сценарист может уверенно насрать. Но интересы зрителей отстаивают и режиссер и продюсер и властелин бабла.

В основе сценария лежит событие или ряд событий, которые принято называть историей. Сценарист обязан обречь эту историю в 3D форму, которая может быть выражена в картинках и быть интересна зрителю. В свою очередь зритель должен размотать обратно всю эту трехмерную ебаторию и получить ту самую историю, что задумал сценарист. Если задуманная и полученная история приблизительно совпадают значит сценарист выполнил свою работу добросовестно и может позволить себе вертлявую секретаршу.
Сценарий это не есть оголтелый креатив, как считают студенты журфаков. Это умение технически создать интересую форму хорошей истории для показа на экране. Сценарист держит в голове кучу правил и канонов, развитие сюжета строиться согласно установленным законам драматургии. Аналогично сценарная запись должна быть строго отформатирована, таким образом, чтобы быть легкочитаемой для режиссера и съемочной группы.

Безусловно, Михалков, Тарантино и прочие кинемотаграфические властелины с легкостью закладывают на форматирование сценария и записывают сценарий хоть в формате sms - дозволяется. Но черносошный скринрайтер должен придерживаться правил:
- действие происходит в настоящем времени (действие происходит «здесь и сейчас»);
- минимально описываются внешность героя и его чувства (для описания внешности героя хватает 1-2 предложений, а внутренний мир передается в диалогах и описании действий);
- каждая сцена должна иметь смысл и продвигать героя к намеченной цели на 1 шаг;
- сценарная запись строго отформатирована и в среднем 1 страница сценария равна 1 минуте на экране.
А теперь я предлагаю вам побыть в роли режиссера и представить на экране ту историю, что я расскажу. Допускаются имиджевые выкрики «хуйня», «концеплуально», «я бы написал лучше».

Я буду выкладывать по частям свой сценарий и мы соберем, таким образом, цельную историю. Название пока отсутствует, но это легкая летняя история о молодежном диком отдыхе. Итак, поехали.

Приобщиться. Часть 1. (формат .doc)

Сценарий

Previous post Next post
Up