Наконец-то в 3ds Max 2014 можно установить использование рендерером mental ray количество
потоков и их приоритет использования во время рендеринга. В папке "plugcfg_ln" можно найти
файл "mentalray_cpu.ini", в котором можно установить приоритеты использования вашей машины:
;
; - mentalray_cpu.ini
;
; Sets thread priority and thread count for mental ray renderer.
; Meaning of Thread Priority numbers are
; 0 == Normal
; -1 == Below Normal
; -2 == Lowest
; Meaning of Thread Count numbers are
; 0 == Use as many threads as there are cores
; N == Use N threads
; -N == Use as many threads as there are cores, minus N
;
[Threads]
;
; Settings for normal / interactive renders in the UI
;
; Thread priority (defaults to -1 = "Below Normal")
RenderThreadPriority=-1
; Thread count (defaults to 0 = use all cores)
RenderThreadCount=0
;
; Settings for backburner / network renders
;
; Thread priority (defaults to -2 = "Lowest")
BgRenderThreadPriority=-2
; Thread count (defaults to 0 = use all cores)
BgRenderThreadCount=0
Как вы видите, можно установить приоритеты, потоки и количество используемых ядер ЦП при рендеринге.
На заметку: Этот файл считывается во время загрузки макса, любые изменения в файле вступят
в силу после сохранения файла и перезапуска 3ds Max.
Приоритеты потоков используются таким же образом, как это реализовано в Windows. 0 Normal (Обычный);
-1 Below normal (Ниже сореднего); -2 Low (Низкий). Лучше не использовать положительные значения
для этого параметра, т.к. даже перемещение курсора мышки будет притормаживать, пока картинка
полностью не отрендерится.
Количество потоков, при нулевом значении используются все потоки ЦП.
Положительное значение будет указывать количество потоков для рендеринга (само собой разумеется
если у вашего ЦП 8 потоков, если вы установите 9, само собой разумеется будет использоваться 8).
Отрицательное значение будет отнимать установленное количество потоков от общего числа.