К вопросу о существовании Бога: Фома Аквинский и место Дома-2 в теологической риторике

Feb 28, 2015 00:01

На протяжении своей истории человечество в целом становилось все более гуманным. Мы достаточно долго шли к осознанию того, что рабство - это плохо, что женщина - не хуже мужчины и имеет право голоса, что люди всех рас заслуживают равных прав и что людей нельзя пытать. Никогда раньше человеческая жизнь не ценилась так сильно, как она ценится сейчас ( Read more... )

теология, Бог, религия, РПЦ

Leave a comment

sleeping_death February 27 2015, 21:30:39 UTC
уничтожение ядерным оружием нескольких десяток тысяч людей за мгновение и оправдание этого акта необходимостью быстрее закончить войну - это, конечно, гораздо гуманнее, чем перерезание горла.

главное - подобрать удачное обоснование и создать нужную атмосферу. а дальше люди всё сделают сами, и не важно, религиозные они или нет. с религиозными проще, с нерелигиозными сложнее, но зато они точно добровольно всё сделают, главное - подобрать аргументы и убедить. не помогают убеждения - устроить провокацию. провокации всегда работали и будут работать.

и да, говорить, что Бог позволяет умирать невинным детям - просто глупо.

Reply

nlothik February 27 2015, 21:38:10 UTC
> уничтожение ядерным оружием нескольких десяток тысяч людей за мгновение и оправдание этого акта необходимостью быстрее закончить войну - это, конечно, гораздо гуманнее, чем перерезание горла.

Сравнение помидор с огурцами.

Война -- и мирное время.

Поступки людей не должны оцениваться одинаково в таких разных контекстах.

Reply

ext_2245019 February 28 2015, 14:33:38 UTC
Так вы не верите, что бомбардировка способствовала завершению войны или для вас не приемлема даже мысль, что можно спасти своих солдат ценой жизни противника?

Reply

nlothik February 28 2015, 15:31:22 UTC
Почему, я считаю, что это вполне нормально. По обоим пунктам.

Reply

ext_2245019 February 28 2015, 17:05:20 UTC
И резать головы столь же нормально?

Reply

nlothik February 28 2015, 18:28:21 UTC
Нет.

Не военное же время, чтобы таким терроризмом заниматься.

Reply

scinquisitor February 27 2015, 21:41:10 UTC
>уничтожение ядерным оружием нескольких десяток тысяч людей за мгновение и оправдание этого акта необходимостью быстрее закончить войну - это, конечно, гораздо гуманнее, чем перерезание горла.

А причем тут это? Будто я бомбу бросал или оправдывал. США весьма религиозная страна между прочим.

>и да, говорить, что Бог позволяет умирать невинным детям - просто глупо

Почему глупо? Если он всесильный - пусть вылечит. Вот благодаря науке, которая отнюдь не всемогущая, многих спасли.

Reply

user_ami February 27 2015, 22:45:21 UTC
Ну так для бога все живы!

Reply

slava_mir February 27 2015, 23:17:36 UTC
> Почему глупо? Если он всесильный - пусть вылечит. Вот благодаря науке, которая отнюдь не всемогущая, многих спасли.

А какой в этом смысл для Бога? Человек все равно умрет. Жизнь человека - высшая ценность, но естественная смерть все обессмысливает и обесценивает. Поэтому гораздо важнее изменение самой природы человека, в христиансве это называется спасением. Ради этого и была затеяна вся эта история с Израилем.

Для человека же смысл есть всегда, потому что он не хозяин жизни, он обязан ценить даже чужую жизнь выше всего остального, но к Богу предъявлять претензии действительно глупо.

Reply

scinquisitor February 28 2015, 00:40:05 UTC
Тот факт, что человек вообще смертен - это тоже косяк Бога. Не нужно один фейл оправдывать другим.

Reply

slava_mir February 28 2015, 07:31:31 UTC
Свобода воли - это не косяк. Бог сотворил человека свободным, а свобода подразумевает отказ от Бога, падение. Человек выбрал автономию от Бога и стал смертным. Не потому что Бог обиделся, а потому что Он свято чтит свободу человека и его выбор. Он ограничивает Себя ради того, чтобы была исполнена воля человека о самом себе. Кстати, потому и возможен ад.

Reply

scinquisitor February 28 2015, 10:21:55 UTC
Свобода воли не имеет отношения к смертности. Если бы у меня была свобода воли, я бы сам мог выбрать умирать или не умирать и когда. Вот была бы свобода. А мне свободы такой никто не давал. У Вас противоречие на противоречии.

Reply

slava_mir February 28 2015, 10:28:57 UTC
Возможно и есть какие-то противоречия, но в данном случае его нет, просто вы очень плохо знакомы с христианством.

> Свобода воли не имеет отношения к смертности.

1. Бог сотворил человека свободным.
2. Бог является источником жизни.

Человек выбрал жизнь без Бога, как он при этом может оставаться бессмертным?

Reply

farfareast February 28 2015, 11:10:04 UTC
+
Да, автор блога демонстрирует чудовищное незнание предмета критики.

Reply

ext_2245019 February 28 2015, 14:26:10 UTC
Ага, как в концлагере: вы свободны делать что хотите, но если вы попробуете выйти за пределы лагеря, то охрана будет стрелять.

Reply

slava_mir February 28 2015, 14:39:51 UTC
Нет, тут уместнее другая аналогия. Если вы выйдете на мороз с непокрытой головой, то отморозите уши. А если есть не будете, то от голода умрете.

Reply


Leave a comment

Up