ПредисловиеСегодня вышла статья в рецензируемом англоязычном научном журнале Biology Direct (авторы: я и мои коллеги; Panchin AY, Tuzhikov AI, Panchin YV; Midichlorians - the biomeme hypothesis: is there a microbial component to religious rituals? Biology Direct 2014, 9:14). Статья посвящена гипотезе о том, что микроорганизмы могут делать людей
(
Read more... )
К поручням, дверям и прочему люди прикасаются в меру необходимости, но руки потом не облизывают, а, как правило, моют. Ну и опять-таки у нас есть очевидные причины прикасаться к дверям, деньгам и прочему.
Мытье рук люди изобрели не позднее, чем они изобрели поручни :) Ну и там массовый транспорт и иные предметы, которые все подряд трогают. Это особенность современных мегаполисов. А если Вы живете в лесу Вы не найдете особо предметов, которые все вместе трогают.
Reply
Сейчас еще, во вполне цивилизованных мелких магазинчиках товар берут руками - хлеб, нарезку. В Супермаркетах где-нигде одноразовые перчатки. Каждый раз, почесав нос, продавец идет мыть руки? сильно сомневаюсь. Тыщу лет назад - даже не сомневаюсь.
(На овощеупаковочной фабрике - напоминание на четырех языках с двумя восклицательными: МОЙ РУКИ!! в туалетной комнате. с чего бы? :)
ps
Хуторяне в лесу - ну им особо и заразное перекатывание не грозило. А на Ближнем Востоке, где зародилось то, что в остальных примерах, - рынки, купальни, общественные места вполне себе существовали. Было где паразитам порезвиться )
pss
фото в почте не увидела. Так и знала, что найдут в ин-те кадр с прикладыванием губами=) Тем не менее - это не ритуал и не массово. Можно найти снимки, где человек землю целует в порыве эмоций, возвратясь откуда-нибудь. Да и Котель, как святое место - это атрибут позднейшего времени, храмовую стену как таковую в свое время никто не лобызал )
Reply
Я не знаю, что Вам переубедит, но
Jews may often be seen sitting for hours at the Wailing-place bent in sorrowful meditation over the history of their race, and repeating often times the words of the Seventy-ninth Psalm. On Fridays especially, Jews of both genders, of all ages, and from all countries, assemble in large numbers to kiss the sacred stones and weep outside the precincts they may not enter.
Charles Wilson, 1881. (Picturesque Palestine, vol. 1, p. 41)
http://en.wikipedia.org/wiki/Western_Wall
10. Why is the Wailing Wall so important for the Jews?
The Jews go on a pilgrimage to the Wailing Wall and they kiss the stones of it.
http://www.the-new-way.org/faq/jews_10.html
Фотографий очень много. Плюс я лично видел когда был в Израиле.
Целуют даже стены клубов, если на них изображено что-то мутно похожее на святой лик)
>Дверные ручки, косяки, монеты, и прочая, к чему массово прикасались, тогда уже имелись, плюс посуда общего пользования ("кто обмакивает вместе со мной...".)
Пользуются многие и пользуются почти все - разные вещи. Сейчас мы относимся к поручням в частном транспорте как к чему-то грязному потому что все ими пользуются. А если у Вас свой дачный домик и там есть дверная ручка, то микробов от других людей на ней не так уж много. Ну и опять-таки я подчеркну, что если путь микробов - оральный, то для передачи его кому-то еще недостаточно потрогать дверной косяк, надо на него плюнуть, чихнуть или его поцеловать.
>Сейчас еще, во вполне цивилизованных мелких магазинчиках товар берут руками - хлеб, нарезку. В Супермаркетах где-нигде одноразовые перчатки. Каждый раз, почесав нос, продавец идет мыть руки? сильно сомневаюсь. Тыщу лет назад - даже не сомневаюсь.
Я очень надеюсь, что никто не целует батоны хлеба, которые я покупаю в супермаркетах.
Reply
Десятки раз была - массовости не отметила. На женской половине - вообще не.
Но это в любом случае не более чем иллюстративная неточность, не опровергающая тезиса (в иудаизме есть более показательный пример - целование мезузы на дверном косяке, это действительно ритуал, повседневный, повсеместный, массовый.)
-Кст, в ритуальном касании камня сухими губами гораздо меньше "обмена жидкостями", чем может произойти через руки, со следами естественных выделений.
>> Тезис не убеждает в другой части - зачем паразиту использовать непредсказуемый изощренный путь, когда вместо предполагаемого побуждения к ритуальному целованию успешно работает повышение заразности до "слизистая-рука->-предмет->-(рука)-пищевой тракт".
Какой из известных бытовых паразитов не передается через руки? Герпес прекрасно передается.
дачный домик >> Какие в дачном домике/ в лесу массовые ритуалы? Представляется, что гипотеза касается людных мест, - там, где и без религиозных отправлений хватает бытовых контактов.
Даже если настаивать на более прямом оральном заражении - скорее бы приписать паразиту побуждение пить из одной бутылки, откусывать от одного блюда, что прежде проделывалось без церемоний, да и сейчас вполне бытует.
Reply
Ну может сейчас это стало менее выражено?) санитария побеждает, религиозные ритуалы отступают?)
>в иудаизме есть более показательный пример - целование мезузы на дверном косяке, это действительно ритуал, повседневный, повсеместный, массовый
О как! Спасибо.
>-Кст, в ритуальном касании камня сухими губами гораздо меньше "обмена жидкостями", чем может произойти через руки, со следами естественных выделений.
Проблема в том, что слизистые все-таки легче пропускают всякую дрянь, чем довольно грубая кожа на руках.
>Какой из известных бытовых паразитов не передается через руки? Герпес прекрасно передается.
Герпес все-таки больше передается, когда у одного человека он в активной стадии распространения - когда есть видимые симптомы. Ну и все-таки чаще передается через поцелуи со слюной, хотя, и не только.
>Какие в дачном домике/ в лесу массовые ритуалы? Представляется, что гипотеза касается людных мест, - там, где и без религиозных отправлений хватает бытовых контактов
Дачный домик - там не будет ритуалов. А вот когда есть одна церковь на деревне, куда все время от времени приходят поцеловать иконы или на праздник, тогда вот и происходят всякое)
>Даже если настаивать на более прямом оральном заражении - скорее бы приписать паразиту побуждение пить из одной бутылки, откусывать от одного блюда, что прежде проделывалось без церемоний, да и сейчас вполне бытует.
Такое тоже бывает, но опять-таки от одного блюда 500 человек не откусит, а одну икону поцеловать может за время ее существование сколько угодно людей. Сотни тысяч.
Reply
Руки касаются выделений -> продуктов(хлеб/овощи) -> прямым ходом в рот.
Из одной бутылки/стакана/ковша сто человек не попьют, но сто раз попьют из того, откуда кто-то уже попил. Я б на месте микроба с иконами не заморачивалась. Вот скажем, деньги слюнить - более продуктивная идея для паразита )
Reply
Если бы слюнявили деньги - это был бы хороший кандидат) но вроде не делают) не додумались микробы) зря Вы им подсказали)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment