Друзья! Это очень особенное для меня видео. Вероятно, из-за него меня уволят.
Click to view
Пятнадцать лет назад академик Александр Петрович Кулешов пригласил меня на работу в ИППИ РАН, и я сразу влюбился в свой институт. Наверное, нигде и никогда не было такой здоровой творческой атмосферы. Так было при Кулешове и при следующем директоре Андрее Николаевиче
(
Read more... )
Хм. На ваше личное мнение - моё личное мнение. У меня хоть какая-то аргументация есть.
Вообще 30-е годы оказали огромное влияние на советскую инженерную школу, придав ей характеристику "С большим запасом". Инженерные решения "с большим запасом" - громоздкие, массивные, рассчитаны на примитивный техпроцесс изготовления и низкий уровень квалификации пользователей, "антивандальные". Обладают низкими эксплуатационными характеристиками, зато крайне безопасны для разработчиков. Тогда же могли посадить или уволить за всё, что могли интерпретировать как конструкторский недочет/заговор. Даже за (желательный) сбой на стадии испытаний.
В 1939-м Капица в отчетах перед Экономсоветом при Совнаркоме СССР откровенно писал про психологию советских молодых инженеров Пока что мой подход к делу на них производит ошарашивающее впечатление. Они еще не совсем ясно понимают, чего я от них хочу и почему часто я недоволен, как они работают. Они, например, не понимают, что при проектировании новой экспериментальной машины надо все ответственные части рассчитывать с возможно более малым запасом прочности, так, чтобы при испытании они ломались. Это тоже есть искусство. Пока экспериментальная машина не ломается несколько раз, у конструктора не может появиться уверенности в том, насколько она на самом деле прочна и какой запас прочности нужно принять уже для промышленной машины.
Reply
Leave a comment