Учёных и популяризаторов часто обвиняют в том, что наука заменила им религию. По мнению критиков, наука - это новый идол, а ещё она полна догм, которые тормозят прогресс и новые идеи. Про догматизм скажу отдельно: однажды политик Борис Грызлов вместе с академиком из РАЕН (не путать с РАН!) Виктором Петриком решил продвигать сомнительный проект “
(
Read more... )
Товарищ Панчин!
святой заявит: “Так, новые данные говорят о том, что Адама и Евы не
было. Значит, не было непорочного зачатия, а Иисус если и существовал,
то был простым человеком, ведь непорочное зачатие встречается разве что у
варанов, а свидетельства о чудесах со слов людей не являются надёжным
источником информации”.
Почему сложно? Ведь именно эта дискуссия и идёт в богословии уже давным-давно. Если Вы не в курсе, это не значит, что все там идиоты, это просто значит, что Ваши комментарии и критика становятся нерелевантны, потому что знающие люди воспринимают Вас как сектанта, который гнёт свою линию, не желая никого слушать и вникать в тему.
Процитирую, собственно, из богословских трудов, в плане ликбеза, чтобы было понятно, о чём я:
30
АДАМ И ЕВА
Вопрос. - Что истинно в истории об Адаме и о том, как Он отведал плодов древа познания?
Ответ. - В Библии записано, что Бог поселил Адама в саду Эдемском, чтобы тот возделывал его и заботился о нём, и сказал Ему: "От всякого древа в саду ешь, кроме как от древа познания добра и зла, ибо если ты вкусишь от него, то ты умрёшь" [Бытие 2:16-17]. Далее говорится, что Бог погрузил Адама в сон, взял одно из Его рёбер и создал женщину, и дал её Адаму в спутницы. Далее говорится, что змей соблазнил женщину отведать от этого древа, говоря: "Бог запретил вам есть от этого древа, чтобы не открылись глаза ваши и чтобы вы не знали добро и зло" [Бытие 3:5]. Тогда Ева вкусила от этого древа и дала Адаму, который тоже поел; глаза их открылись, и узнали они, что наги, и прикрыли тела свои листьями. Этим они прогневили Бога. Бог сказал Адаму: "Не ел ли ты от древа запретного?" Адам ответил: "Ева обольстила меня, и я ел". Бог стал укорять Еву; Ева же сказала: "Змей обольстил меня, и я ела". За это змей был проклят, вражда была положена между змеем и Евой и между их потомками. И сказал Бог: "Человек стал как один из Нас, зная добро и зло, как бы он не вкусил от древа жизни и не стал жить вечно" [Бытие 3:11-15, 22]. И поставил Бог охрану у древа жизни.
Если понимать эту историю буквально, как это делают большинство верующих, то это действительно нечто из ряда вон выходящее. Разумом нельзя принять сие, поверить в сие или вообразить сие; ибо изложенные события и их перипетии, а также слова и упрёки действующих лиц этой истории совершенно не соответствуют представлениям разумного человека и ещё менее соответствуют тому, что подобает Божеству - тому Божеству, что создало сию бесконечную Вселенную в её предельно совершенной форме и населило её бесчисленными обитателями, наделёнными безупречным устройством, силой и совершенством.
...
Адам обозначает божественный дух человека, а Ева - его человеческую душу. Ибо в некоторых местах Священного Писания, где упоминаются женщины, о них говорится как о душе человека. Древо познания добра и зла обозначает мир людей; ибо мир духовного и божественного есть мир совершенного добра и абсолютного света, а в мире людей есть свет и мрак, добро и зло, которые противостоят друг другу.
Змей означает приверженность к миру людей. Сия приверженность духа к миру людей привела душу и дух Адама из мира свободы в мир зависимости и заставила его променять Царство Единства на мир человеческий. Когда душа и дух Адама вступили в мир людей, то он покинул рай свободы и оказался в мире зависимости. С высот безгрешия и абсолютного добра он опустился в мир добра и зла.
...
Сходным же образом физическая жизнь в сравнении с жизнью вечной в царствии Божьем рассматривается как смерть. Так Христос назвал физическую жизнь смертью, сказав: "Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" [Ев. от Матфея 8:22]. Хотя те люди и были наделены физической жизнью, но в Его глазах та жизнь была как смерть.
Таково одно из значений библейской истории об Адаме. Поразмыслите, и вы отыщете другие.
(Абдул-Баха, ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ)
Reply
Всегда все выдумщики стараются объяснить, что на самом дее означают привычные и знакомые всем вещи. Так рождаются безумные гипотезы.
Reply
Ну не знаю, по-моему, буквальное понимание библейских историй - это не просто путь в никуда, это ещё и непонимание сути Божественных Учений. Когда атеисты начинают с пеной у рта доказывать, что мир не был создан за буквальные шесть дней и потому Библия не права, у меня единственная реакция - «рука-лицо». Воистину, когда мудрец указывает на звёзды, дурак смотрит на палец. Понятно же, что Богу куда интереснее и важнее наше духовное развитие, поэтому и Священное Писание посвящено, в первую очередь, этическим вопросам, а не материалистическим наукам. Науки мы должны сами развивать, мы с этим неплохо справляемся. Нет никакой необходимости, чтобы каждое Богоявление нам что-то там объясняло в этом плане. А вот с этическими вопросами без наставлений Моисея, Христа, Мухаммада, Будды и так далее мы бы никогда сами не разобрались. Александр приводит пример с решением типа «убить всех бедных». Ну вот с точки зрения науки, у которой нет никаких догм, почему это не может быть, теоретически, нормальным решением? Потому что людей в целом убивать нехорошо? Ну так ведь при определённых условиях это бывает и хорошо - например, если к тебе домой ворвался бандит с ножом и собирается зарезать твою жену и детей, то не будет грехом убить этого бандита, это же очевидно? Наоборот, это будет благом, наиболее правильным решением в этой ситуации. Ну а почему бы тогда в целом всем хорошим людям не собраться и не убить всех плохих людей? Наука может только подсказать, как сделать это более эффективно, а не почему такое решение принципиально неприемлемо.
Reply
Leave a comment