Сегодня я хочу поговорить про самый забавный аргумент сторонников астрологии, гаданий и прочей эзотерики. Вдохновение для этого поста я получил благодаря вполне типичному комментарию к одному из моих постов от любителя таро Дениса К
( Read more... )
Ну как же-с? Раз объекты что-то связывает, то она - эта связь - и есть для них общая.
В примере «вера-религия-церковь» общей является иррациональность мышления, а различие - в степени её институционализации. Т.е. вера (религиозная) - взгляд, обусловленный принятием истинности сверхъестественного без доказательств; религия - система в той или иной степени сформулированных и упорядоченных взглядов, обусловленных принятием истинности сверхъестественного без доказательств; церковь - социальный институт, объединяющий приверженцев той или иной системы взглядов, обусловленных принятием истинности сверхъестественного без доказательств. Как связь между смертью кобылы и банкротством маркиза в песенке «Всё хорошо, прекрасная маркиза».
Так же и в примере «секс-любовь-семья» общими могут быть, например, дети, имущество и даже, pardon, вензаболевания.
Т.е. приведённые примеры - это частично пересекающиеся множества (множества тех элементов, из которых состоит каждое понятие). Абсолютно же разные понятия - это никак не пересекающиеся множества.
Ну а весьма расхожее в теологических суждениях противопоставление веры и религии (церкви) - что, мол, плохая религия (церковники) эксплуатируют хорошую веру - это т.н. заблуждение «настоящего шотландца» - когда примеры необоснованности или самодискредитации некой идеологемы признаются, но это ведёт не к отказу от неё, а - в попытках за неё цепляться - к объявлению конкретных источников этих примеров неистинными.
Э нет, это уже демагогия. Велосипед и колесо разные понятия? Но связь-то у них есть и очевидная. И велосипед без колеса все равно остается велосипедом.
Вера - принятие истинности чего угодно без доказательств, Религия - о том, как побивать камнями неугодных, Церковь - о том, как собирать налоги. Где пересечение?
Т.е. приведенные примеры это не пересекающиеся множества, хотя на первый взгляд пересекающиеся.
У теологических рассуждений такого толка есть проблема - теология это уже религия с прицелом на церковь. Рассуждающий так теолог просто относится к другой религии/церкви. Как протестанты и католики. Т.е. "настоящий шотландец" тут по делу, но в связке религия1-религия2, а не вера-религия.
Ну как же-с? Раз объекты что-то связывает, то она - эта связь - и есть для них общая.
В примере «вера-религия-церковь» общей является иррациональность мышления, а различие - в степени её институционализации. Т.е. вера (религиозная) - взгляд, обусловленный принятием истинности сверхъестественного без доказательств; религия - система в той или иной степени сформулированных и упорядоченных взглядов, обусловленных принятием истинности сверхъестественного без доказательств; церковь - социальный институт, объединяющий приверженцев той или иной системы взглядов, обусловленных принятием истинности сверхъестественного без доказательств. Как связь между смертью кобылы и банкротством маркиза в песенке «Всё хорошо, прекрасная маркиза».
Так же и в примере «секс-любовь-семья» общими могут быть, например, дети, имущество и даже, pardon, вензаболевания.
Т.е. приведённые примеры - это частично пересекающиеся множества (множества тех элементов, из которых состоит каждое понятие). Абсолютно же разные понятия - это никак не пересекающиеся множества.
Ну а весьма расхожее в теологических суждениях противопоставление веры и религии (церкви) - что, мол, плохая религия (церковники) эксплуатируют хорошую веру - это т.н. заблуждение «настоящего шотландца» - когда примеры необоснованности или самодискредитации некой идеологемы признаются, но это ведёт не к отказу от неё, а - в попытках за неё цепляться - к объявлению конкретных источников этих примеров неистинными.
Reply
Э нет, это уже демагогия. Велосипед и колесо разные понятия? Но связь-то у них есть и очевидная. И велосипед без колеса все равно остается велосипедом.
Вера - принятие истинности чего угодно без доказательств, Религия - о том, как побивать камнями неугодных, Церковь - о том, как собирать налоги. Где пересечение?
Т.е. приведенные примеры это не пересекающиеся множества, хотя на первый взгляд пересекающиеся.
У теологических рассуждений такого толка есть проблема - теология это уже религия с прицелом на церковь. Рассуждающий так теолог просто относится к другой религии/церкви. Как протестанты и католики. Т.е. "настоящий шотландец" тут по делу, но в связке религия1-религия2, а не вера-религия.
Reply
Leave a comment