Наука против мракобесия в России: 12 побед и поражений 2016 года

Dec 23, 2016 15:27

Не секрет, что в России ведется неравный бой с мракобесием. В этом сражении бывают победы и поражения. Рассмотрим некоторые события уходящего года.


Read more... )

мракобесие, наука, общество, лженаука

Leave a comment

artinventor December 23 2016, 15:56:30 UTC
1. 2.
Афлубин - тоже гомеопатический препарат. И ведь действует. Но как?
И сколько таких препаратов в аптеках? И ведь не только отечественного производства. И что, всё - ложь?
В поликлиниках некоторым врачам уже лет по 50-60, т.е. люди работают в медицине лет по 30-40, и что, всё это время им результативность препаратов лишь мерещилась?

3.
А процесс возрождения астрономии в школах при новом министре ваша Комиссия постеснялась заметить?
Разве это плохо, астрономия?

7.
Не читал первоисточников, но насколько понимаю, нооскоп Вайно это что-то коррелирующее с трудами Вернадского?
С Вернадским планируете бороться?

9.
При помощи лозы что-то делать это да...))
Но.
Лично и много лет при помощи аналогичных методов ищу и нахожу воду, и себе и соседям.
Как этот процесс работает, мне неведомо. Но ведь работает же. Практически безошибочно.

11.
Что такое телегония, представляю смутно.
Но.
Разве не в основе синергетики математика фракталов, т.е. теория о том, что малое подобно большому?
Разве это не коррелирует с памятью клеток, если таковая конечно существует?
Может сначала изучить вопрос, а лишь затем делать выводы?

----------------

Будьте аккуратнее в вашей Комиссии.
Если лично вы каких-то процессов не понимаете или не можете объяснить, это не означает, что неведомые вам процессы - однозначно лженаука.
Кроме того, достаточно странно, что вы там не занимаетесь некоторыми процессами, которые точно лженаука и точно оказывают негативное влияние на общество.

Reply

scinquisitor December 23 2016, 16:03:47 UTC
Афлубин. Действующие вещества: 1 таблетка содержит: Gentiana D1 3,6 мг; Aconitum D6 37,2 мг; Bryonia D6 37,2 мг; Ferrum phosphoricum D12 37,2 мг; Acidum sarcolacticum D12 37,2 мг;

Не надо путать траволечение и гомеопатию, в которой действующего вещества нет.

У нас в стране иногда травы регистрируют как гомеопатию ради упрощенной системы регистрации.

Работает ли афлубин сказать сложно т.к. нормальных данных клинических испытаний нет. Но и ставить в один ряд с оциллококцинумом или анафероном не будем.

>А процесс возрождения астрономии в школах при новом министре ваша Комиссия постеснялась заметить? Разве это плохо, астрономия?

Астрономия - это хорошо. Уже есть возрождение?

>7. Не читал первоисточников, но насколько понимаю, нооскоп Вайно это что-то коррелирующее с трудами Вернадского? С Вернадским планируете бороться?

Почитайте тексты Вайно и все станет ясно =)

>Лично и много лет при помощи аналогичных методов ищу и нахожу воду, и себе и соседям.
Как этот процесс работает, мне неведомо. Но ведь работает же. Практически безошибочно.

Это называется идеомоторный эффект.

>Разве не в основе синергетики математика фракталов, т.е. теория о том, что малое подобно большому?
Разве это не коррелирует с памятью клеток, если таковая конечно существует?
Может сначала изучить вопрос, а лишь затем делать выводы?

Малое не всегда подобно большому. Потому фракталы и есть особый тип объектов.
Что такое память клеток я не уверен (что Вы имеете ввиду).
В вопросах наследственности все неплохо изучено. Как раз сторонники телегонию не изучаю нужную мат. часть.

>Если лично вы каких-то процессов не понимаете или не можете объяснить, это не означает, что неведомые вам процессы - однозначно лженаука.

Лженаукой называют процессы, которые мы понимаем. Когда мы понимаем почему аргументы ЗА ошибочны, а аргументы против весомы.

>Кроме того, достаточно странно, что вы там не занимаетесь некоторыми процессами, которые точно лженаука и точно оказывают негативное влияние на общество.

Озвучьте их :)

Reply

artinventor December 23 2016, 16:22:44 UTC
В истории любой академии есть тысячи случаев, когда ученые могут блуждать в ошибочных теориях, экспериментах и т.д.
И это нормально.
Напомню лишь, что и синергетика та появилась тогда, когда академик Пригожин оказался не в силах детерминировать термодинамические процессы, написав своё знаменитое "Конец определенности".
А у вас тут вдруг уже всё определено, посчитано и переписано))
И те же Кузнецова или Вайно прям не вправе сделать шаг влево/вправо, поплавать в какой-нибудь теории, пусть и трижды спорной.
Какой-то деспотизм насаждаете, чесслово.
Эдак завтра за безобидное изобретение кожу сдерете.
Например я вот недавно получил патент на сейсмостойкий дом, в котором даже привычных вам стен нет ... боюсь представить последствия. Не четвертуете? На кол не посадите за дерзость?

А насчет "озвучить" ... Примеров много. Вот два:

1.
Теоретические изыски Вайно точно никому не принесут горя.
А вот цена вопроса саботажа, который в России имеется в отношении инжиниринга и промдизайна, - миллионы не созданных ВПР-мов, суициды, сломанные жизни, нерожденные дети, нищета, депрессивные моногородки ... но Комиссия ваша это не видит.

2.
Смешение в кучу фентези и фантастики. И в итоге вытеснение нормальной научно-технической фантастики потоком мути.
Вроде ерунда, но эта ерунда - катастрофа для страны. Люди отвыкают мечтать о большом, фантазировать, изобретать, приучаются верить во всяких драконов, магию и т.д.
Потери для экономики - миллиардные.
Вы и это стесняетесь видеть.

Резюме.
Превратили Комиссию в скрытый инструмент политических манипуляций и проталкивания ГМО.

Reply

scinquisitor December 23 2016, 16:32:58 UTC
>Например я вот недавно получил патент на сейсмостойкий дом, в котором даже привычных вам стен нет ... боюсь представить последствия. Не четвертуете? На кол не посадите за дерзость?

Мы кого-то на кол сажать предлагаем? У нас конструктивная критика и все.

>И те же Кузнецова или Вайно прям не вправе сделать шаг влево/вправо, поплавать в какой-нибудь теории, пусть и трижды спорной.

Ну правда почитайте же Вайно. Там просто шиза.

>Превратили Комиссию в скрытый инструмент политических манипуляций и проталкивания ГМО.

Комиссия ничего не делала для проталкивания ГМО. В комиссии только я этой темой активно занимаюсь, насколько мне известно. Хотя противников ГМО в Комиссии нет. Но это потому, что здравый смысл.

Рассуждения о том, что фэнтези плохо влияет на экономику мне кажется неподкрепленными и странными.

Reply

artinventor December 23 2016, 16:43:02 UTC
Вот-вот. Кажется. Рассуждения. Странно ... Ужас.
Вам кажется, а это факт. Чем больше школьников читают нормальную фантастику, тем больше интересуются техническим творчеством.
А у нас в стране пропасть сейчас в инженерном образовании, да катастрофа практически.
На крупнейших предприятиях у станков деды стоят, коим по 60-80 лет.
А вам всё кажется...
Рыба с головы гниет.
В данном вопросе проблема с вас как раз и начинается.
Взяв на себя такую ношу, в итоге пишете про "кажется". Кошмар.

Reply

ext_2902442 December 24 2016, 12:34:29 UTC
А вы бы не могли предоставить, скажем, статистику, подтверждающую связь количества научной фантастики на полках с уровнем технического образования? Только нормально, а не уровня корреляции числа пиратов с темпами глобального потепления.

Reply

agorbylev December 24 2016, 20:46:30 UTC
Хех, у комитетчиков ещё и похлеще выверты встретить можно. У них компьютер "якобы вычисляет". О как!

Reply

butiavkin December 25 2016, 17:48:24 UTC
"миллионы не созданных ВПР-мов"
Что такое ВПР-мов?

Reply

artinventor December 25 2016, 18:06:24 UTC
Да, извиняюсь, немного небрежно написал в запале полемики.

ВПРМ это "высокопроизводительное рабочее место".
Смотреть майский указ Президента № 596.

Reply

artinventor December 25 2016, 18:29:30 UTC
Да, извиняюсь, немного небрежно написал в запале полемики.

ВПРМ это "высокопроизводительное рабочее место".
Смотреть майский указ Президента № 596.

Reply

the_toad December 26 2016, 10:58:22 UTC
И в итоге вытеснение нормальной научно-технической фантастики потоком мути.

Лем умер. С этим фактом ничего не сделать. Остались всякие роулинг и легуин. Сделать из роулинг автора НФ невозможно, поскольку в её мозгА не поместится Н.

Reply

artinventor December 26 2016, 11:04:50 UTC
Что, и тут обязательно нужно, чтоб кто-то массово умер и тогда наконец-то включится соображаловка?
А Вам в голову не приходит простая мысль, что достаточно хотя бы эту литературу расположить на разных полках магазинов? Отделить бесовщину от науки. Тупо стеллажами.
Элементарная процедура. Только вот что-то до анти-мракобесной Комиссии долго сие доходит. Видать политикой интересней заниматься.

Reply

the_toad December 26 2016, 11:17:23 UTC
А нечего располагать. Говнофентези хоть жопой жуй, а чего-то пристойного - хрен найдёшь.

Reply

artinventor December 26 2016, 11:26:29 UTC
Что вам не хватает?
Разве нет на полках Брэдбери, Саймака, Азимова, Ефремова и т.д. и т.п.?
Отделить нормальную фантастику от фэнтези и уже будет хорошо, пусть каждый читает, что ему нравится.
Кроме того, если у фэнтези есть поклонники, пусть читают.
Опыт СССР говорит, что запреты тоже не есть хорошо.

Reply

the_toad December 26 2016, 11:35:19 UTC
Брэдбери и Саймак не НФ, например.

Но в целом вы не заметили, что я говорил вовсе не про запреты. Я говорил о том, что, помимо гофнофэнтези с одим и тем же избитым сюжетом, вообще хрен чего найдёшь. И изменить этот факт невозможно. Ну просто вот так оно склалось, что написать про "встреча человека с непонятной хуетой, и что с этим делать" умели великие типа Лема, а написать "герои пиздят всех мечами и куда-то идут с великой миссией" - этого добра на каждом углу, потому что придумать Солярис, повелителя мух, эволюцию оружия будущего или Квинту - это надо мозга напрягать, а придумать магов и драконов - для этого мозга не нужны.

Reply

dp_z December 24 2016, 09:13:10 UTC
"Не надо путать траволечение и гомеопатию, в которой действующего вещества нет."
И с каких это пор афлубин, у которого прямо на этикетке написано, что это гомеопатический препарат стал траволечением?
Верите, что 0,3 мг Горечавки имеет терапевтический эффект и помогают от гриппа и ОРВИ? (Остальные составляющие рассматривать не будем)
Интересно, что в составе Афлубина в каплях указано на 0,1 мл Горечавки на 100 мл. флакон и 0,36 мг на одну таблетку при этом 1/2 таблетки соответствует 1 капле (https://health.mail.ru/drug/aflubin/)
Хотите бороться с лженаукой, так боритесь!
Гомеопатия - это не когда вещества нет, это и тогда когда его мало

Reply


Leave a comment

Up