Наука против мракобесия в России: 12 побед и поражений 2016 года

Dec 23, 2016 15:27

Не секрет, что в России ведется неравный бой с мракобесием. В этом сражении бывают победы и поражения. Рассмотрим некоторые события уходящего года.


Read more... )

мракобесие, наука, общество, лженаука

Leave a comment

malgrime December 23 2016, 14:33:38 UTC
Насчет Фоменко вы зря прошлись. Его модель хронологии спорна, но модель принятая сейчас историками также весьма спорна. Сам он является ученым, автором множества работ по математике.

Reply

scinquisitor December 23 2016, 14:34:52 UTC
Критикуют его за историю, а не математику (насколько мне известно).

Reply

malgrime December 23 2016, 14:50:39 UTC
Да, за историю. Потому что он критикует модель истории, принятую в настоящее время. И критикует аргументированно. Другое дело, что иногда увлекается, не все его выводы подтверждаются четкими доказательствами, но то же самое относится к его оппонентам. Фактически мы видим столкновение не науки с лженаукой, а точек зрения на хронологическую модель истории.

Reply

bbzhukov December 23 2016, 15:01:34 UTC
Другое дело, что иногда увлекается, не все его выводы подтверждаются четкими доказательствами
Какими, извините? Вы можете привести хоть одно научно приемлемое доказательство хотя бы одного утверждения Фоменко?

Reply

malgrime December 23 2016, 15:20:37 UTC
А вы сами читали его работы?

Reply

bbzhukov December 23 2016, 17:17:51 UTC
Читал. Но, конечно, далеко не все, да и давно дело было - лет двадцать назад. Понял, что это несерьезно, и бросил.

Но, разумеется, если Вы можете привести пример научно обоснованного утверждения Фоменко, я весь внимание. Независимо от того, читал я это раньше или нет.

Reply

malgrime December 23 2016, 17:33:28 UTC
Я вам должен страницы текста цитировать?

Reply

bbzhukov December 23 2016, 18:32:06 UTC
Вы мне ничего не должны. Но пока Вы не привели конкретных примеров, Ваши утверждения остаются голословными.

Можно своими словами - что именно утверждается и чем доказывается. Можно скопировать и прислать - не так уж велик труд, тексты Фоменко есть в интернете.

Но извините, сам лазить по этим тысячам страниц в поисках того, чего там, скорее всего, нет, я не буду. У меня столько времени нет.

Reply

malgrime December 23 2016, 18:49:58 UTC
А почему я должен лазить по тысячам страниц текста в поисках того, что надо вам? Мне это не надо.

Reply

andrew1955s December 23 2016, 20:15:16 UTC
Не надо. Кроме того, лингвистический бред нового хронографа тоже вполне очевиден.

Reply

malgrime December 23 2016, 20:49:19 UTC
Хорошо вы живете. У вас все всегда понятно. Как в телевизоре сказали, так и есть.

Reply

ext_1232314 December 23 2016, 22:16:46 UTC
Вы слышали когда-нибудь о науке под названием "лингвистика"? Вот и Фоменко тоже слышал. Краем уха, как и вы.

Reply

andrew1955s December 24 2016, 04:45:21 UTC
Да. А для вас, видимо, и результат операции 2+2 не очевиден. И вы не в курсе, что римляне никогда не называли Рим (в обратном прочтении "мир") Римом. Почитайте Зализняка - может, хоть что-то вам станет понятным.

Reply

malgrime December 24 2016, 18:41:59 UTC
Я где-то писал, что римляне называли Рим Римом?

Reply

andrew1955s December 24 2016, 20:01:22 UTC
Это делал Фоменко. Вы же считаете его историком и лингвистом, к мнению которого стоит прислушаться.

Reply

malgrime December 24 2016, 20:02:45 UTC
Я не считаю и не считал его лингвистом. И при чем тут Рим и Фоменко? Он говорил, что римляне называли Рим Римом?

Reply


Leave a comment

Up