Dec 03, 2011 04:32
В Институте региональной прессы прошла пресс-конференция, посвященная проблемам строительства Западного Скоростного Диаметра (ЗСД) и намыву новых территорий. Представители градозащитных организаций и ученые высказали свои взгляды на проблему.
Первым слово взял президент “Восточно-европейской ассоциации акустиков” Андрей Ахматов. Он осветил вопрос, касающийся шумозащиты домов горожан, живущим рядом с будущим ЗСД. По его мнению, проектировщики совершили ошибку при расчетах.
-Проектировщики, которые, невзирая, ни на что проектируют трассу с нарушением шумовых норм. В частности, недавно я проверял - нарушены даже международные строительные нормы, - рассказал учёный.
По словам Ахматова проект сейчас находится в стадии переработки, с последующей корректировкой производства.
Чтобы в дальнейшем избежать таких проблем, необходимо испытывать все шумозащитные щиты.
Также резко встал вопрос о расселении домов, стоящих близко к строительству.
-В зону действия шума попадают дома по обе стороны от гостиницы “Прибалтийская”. На фасаде дома превышения санитарных норм по шуму будет порядка 20 децибел,- пояснил Ахматов.
Решение проблемы он видит в строительстве дороги полностью накрытой шумозащитой.
Второй выступающий доцент факультета географии и геоэкологии СПбГУ Григорий Исаченко предложил альтернативную ЗСД трассу. Она может максимально снизить нагрузки на охраняемые территории Приморского района.
-Альтернативный проект предполагает провести трассу провести параллельно, но не так как её ведут проектировщики. Вместо прохождения ЗСД по жилым районам, трасса будет отведена западнее Лахтинского разлива рядом с поселкам Лахта и Ольгино. Далее она будет идти параллельно железной дороге Выборг -Петербург, - предложил Исаченко.
Лидеру движения “Чистый залив” Анататолию Кривиченко удалось зарегистрировать инициативную группе для борьбы с намывом и ЗСД в Курортном районе.
-Правительство нашего города несет ответственность за принятие проектов ЗСД и намыва. Нам нужна четкая политика в сфере экологии,- сказал Кривиченко.
Стоит отметить, что Кривиченко баллотируется от эсеров в петербургский ЗакС.
О нынешнем состоянии проектов намывов вблизи Петербурга “Панораме” рассказали основные оппоненты.
Муниципальный депутат от “Яблока” Татьяна Шарагина живет рядом со строящимся намывом на Васильевском острове.
- Это очень большая проблема. Ночью перевозятся строительные материалы, техника, и огромные плиты. Техника работает ночью, жильцы не могут спать. Наш дом испытывает большие вибрации, - заявила Шарагина.
Общественный активист Владимир Дружининский отмерил василеостровцам два года. После их терпение кончится.
Суда, приходящие к Морскому пассажирскому терминалу будут сбрасывать бензолы и бензины. Металлические конструкции фундаментов домов на В.О. будут разрушаться. Пройдет два года и местные жители подымут тревогу, - заявил Дружининский.
В Ломоносове, как и на В.О. защитники настроены пессимистично. Так по мнению Александра Толкачева, из общественной организации “Город Ораниембаум” порт и намыв неэффективны.
Наш порт рассчитывался на 12 млн. туристов, а сейчас он может принять 600 тысяч. И на его застройку потрачено в полтора раза больше средств, чем планировалось. Поэтому в дальнейшем они планируют сделать его частично грузовым, - рассказал Толкачев “Панораме”.
По неизвестным причинам работы в Ломоносовском порту приняли показушный характер, сообщил муниципальный депутат Ломоносова Владимир Журавлев.
-Раньше строители работали и днями и ночами. По 30 экскаваторов, возили песок. Каждую минуту проходил грузовик с песком. Сейчас там забивают раз в день какую-то сваю. Может две не больше, - рассказал Журавлев.
Павел Лаврентьев
СПб