История авиации: Бе-1 "Гидролет" (от Евгения Лебедева)

Dec 28, 2014 12:00




История нашей авиации порой скрывает в себе очень интересные аппараты. Сегодня пришла пора рассказать об одном экспериментальном аппарате, за время испытаний которого наука получила очень серьезные материалы. Бериев Бе-1 "Гидролет". Это практически первый экспериментальный экраноплан был создан в КБ Бериева в 60е годы. В те годы в ЦАГИ проводились испытания моделей экранопланов-авианосцев. По схеме такой модели и строился Бе-1. Разработка его велась коллективом молодых конструкторов КБ Бериева . В 1965г "Гидролет" вышел на испытания. Оснащался он двигателем чехословацкого производства М-701С-250.Надо отметить , что он практически целиком был выполнен из дерева и был очень компактным. Размах крыла составлял всего 6м, а длина фюзеляжа 10.37м. Всего было выполнено 16 выходов в море. 43 пробежки выполнили на крыле с выпущенными закрылками, 8 на водоизмещающем режиме и 40 на подводных крыльях. На этом испытания были завершены. По состоянию на 2010год останки Бе-1 еще хранились на летно-испытательной базе ТАНТК Бериева в Таганроге.


Бе-1, Гидролет, Лебедев, история авиации, авиация, Бериев

Previous post Next post
Up