История авиации: неизвестный Як-25 (от Евгения Лебедева)

Dec 25, 2014 23:55







После войны наступила реактивная эра, к сожалению многие КБ в СССР заняли консервативную позицию при проектировании новых машин. Одним из таких консерваторов стало ОКБ Яковлева. Их первые реактивные машины были прямыми наследниками поршневых машин.Герой нашего рассказа был хотя и немного более продвинутым в аэродинамике экземпляром, но все же не смог составить конкуренцию машинам Микояна и Лавочкина. Як-25, первый самолёт с таким индексом.

Большинство из нас представляет себе при этом обозначении двухдвигательный дальний перехватчик ПВО,появившийся на несколько лет позже.




серийный Як-25 в музее Монино

Но речь сейчас не о нем. Первым самолетом названным Як-25 стал однодвигательный фронтовой истребитель с двигателем "Дервент". Первый вылет самолета состоялся 2 ноября 1947г. Поднимал новый самолет известный летчик-испытатель Сергей Анохин. Як-25 показал высокую маневренность и скороподьемность,но сильно отставал от МиГ-15 по максимальной скорости.В результате в серию самолет не пошел.









Было построено 2 экземпляра.Но Як-25-1 сумел оставить яркий след в истории отечественной авиации. Самолет стал летающей лабораторией по отработке системы буксировки истребителей за бомбардировщиками. Для этой темы, самолет был доработан.На него установили телескопическую штангу с замком и фару подсветки.







Полеты по теме начались в июне 1949года и завершились в сентябре 1950г. В качестве самолета-буксировщика использовался американский North American B-25 Mitchell. Всего выполнили 11 полетов,из них 2 ночных.Отзывы испытателей были положительными и сцепку почти без изменений поставили на самолет Ту-4 и истребители МиГ-15. Называлась тема "Бурлаки", эту тему разрабатывало ОКБ-115, но это уже совсем другая история.





КБ Яковлева, Лебедев, история авиации, Як-25, авиация, Як

Previous post Next post
Up