В канадской провинции British Columbia совсем недавно, в 2016 году принята новая школьная программа обучения математике, которая предлагает приглашать в класс индейских (First Peoples) старейшин (elders) и хранителей знания (knowledge keepers) для перенимания их знаний.
(
Read more... )
Reply
порядок выполнения действий в выражении и скобки - шестой класс
сложение и умножение натуральных дробей - восьмой класс
отдельным упоминанием в куррикулуме - порядок выполнения операций с десятичными дробями.
использование счетных "палочек" (base 10 blocks) как минимум до пятого класса.
n4 = n x n x n x n - девятый класс (!!!)
адекватностью там не пахнет даже.
Подробности на https://wisemath.org/
Reply
Умножение дробей - шестой. https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/umnozhenie-obyknovennyh-drobey?seconds=0&chapter_id=339
Десятичные дроби - пятый. Степени - седьмой (https://interneturok.ru/algebra/7-klass). Ну у нас раньше, и что? Половина учеников это один фиг не осваивает - не столь уж драматическая разница, просто канадцы это, возможно, лучше понимают.
Reply
Это не соответствует действительности. В мейнстримном российском учебнике математики Моро и Бантовой 2015 года издания рекомендованном Минобром, порядок действий изучают в начале третьего класса. Ну а скобки - во втором.
Но, возможно, порядок действий можно изучать и в 11 классе. Собственно, не вижу причину, по которой такую точку зрения нельзя отставивать.
> не столь уж драматическая разница, просто канадцы это, возможно, лучше понимают.
Вы говорите "возможно" исходя из своих знаний, или же произвольных фантазий?
Reply
Reply
Впрочем, я замечу, тезис о том, что программа Британской Колумбии - адекватна - ваш, и является достаточно второстепенным в данной теме об этноматематике и этнонауке.
Reply
Правда, я проходила дроби в музыкальной школе в 1-м классе. :-)
Счетные палочки были только в 1-м.
Правда, дальше были счеты. Калькуляторов еще не было.
Reply
С помощью каких именно извращений и растягивания изучаемого материала такое отставание достигается и чем занимаются школьники вплоть до шестого класса, не умея даже записать дистрибутивный закон умножения, или выражение, вычисляющее среднее арифметическое (скобок-то нет!!!) - вопрос большой и отдельный.
Reply
Reply
Ну вот поразмыслите, есть ли разница, учить ли умножение во втором классе, или в десятом... И какая именно разница может быть.
Reply
А если будут, то ведь можно легко списать на тысячу других причин, кроме идиотского куррикулума. Допустим, я приведу факты падения уровня знания математики в канаде за последние лет 10. И что???
Само же сравнение куррикулумов вполне легитимно. Допустим, в какой-то спортшколе дети начинают в 14 лет осваивать бег, осуществляя забеги на 10 метров. Можно ли сказать, что в этой школе тренеры ебанулись, или же это не имеет смысла без проведения сравнения конечных результатов?
Reply
http://www.businessinsider.com/pisa-worldwide-ranking-of-math-science-reading-skills-2016-12
Reply
Reply
В современном канадском учебнике 10-го класса не смогли вывести без ошибок формулу решения квадратного уравнения. Этим, разумеется, список недоразумений в канадских учебниках не исчерпывается, я просто привожу это как грубую и бесспорную ошибку, причем в теоретическом материале.
( ... )
Reply
Reply
По поводу ошибки - почитайте https://yigal-s.livejournal.com/1141229.html
Кстати, благодаря вашему вопросу, я там еще одну ошибку нашел. В сумме четыре ошибки... кажется... )))
Запощу здесь побольше картинку, раз уж тут такой рекорд наметился:
( ... )
Reply
Leave a comment