Хокинг и религиозные мистики на одной полке

Oct 24, 2012 18:37


Письмо от казанских философов.
Что касается философии небытия, которуя я развиваю в некоторых своих работах, то она также укладывается в исторический контекст и философии и науки. Предлагаю Вам познакомиться с апофатической линией в философии и теологии, которая ведется с трудов Платона и Аристотеля, с работами русских философов С.Булгакова ("Свет невечерний"), С.Франка ("Непостижимое") и др. Большинство современных космологических моделей расширяющейся Вселенной говорит о том, что космологической сингулярности Вселенной предшествует физическое ничто...
...- они говорят о том же; смотрите последнюю книгу (2010 года) Стивена Хокинга, который доказывает, что развитию Вселенной предшествовало нулевое значение ее энергии, и это не противоречит физическим законам сохранения.
Профессор Н.М.Солодухо ( Полный текст письма под катом)
--------------
Обратимся к источникам.
"..у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании"
Булгаков  с самого начала цитирует Беркли и отталкивается от его работ. 
2. Тварное ничто. 
" Из чего создан мир? в чем основа тварности? Бог создал мир из самого себя, из своего существа, - отвечает Я. Беме; мир есть модус абсолютной субстанции, - на разные лады, но в одина­ковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза, разных оттенков панте­исты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение - мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное. Мир создан из ничего, - учит христианское откровение. - Между Богом и тварью, Абсолютным и относительным, легло ничто. Ничтожество - вот основа твари, край бытия, предел, за которым лежит глухое, бездонное небытие, "кромешная тьма", чуждая всякого света. "
С. Н. Булгаков  I. TBAPHOCTb МИРА
http://www.vehi.net/bulgakov/svet/002.html#ii
Нетрудно понять,  мистик Булгаков, более известный по гноблению Канта и  философии как таковой, вообще не пересекается с Хокингом, даже литературно (семантически). 
«Критики чистого разума» Канта - это критика берклианского идеалистического монизма. 
"Материя, будучи измышлением, не может быть источником какого-либо действия. Даже если бы она существовала, она не могла бы им быть, так как активным началом может быть только дух. Стало быть, никакое изменение не может быть результатом действия материальной силы. Одно тело не может передавать движение другому..."
Беркли.
Необерклианство  - суть приклеивание религии к науке. Чем Солодухо и промышляет со своими коллегами.
-------------------------------


http://science-freaks.livejournal.com/2166747.html
Натан Солодухо (natsolod) replied to a LiveJournal post in which www.dulsky.eu (parnu_igor) said: 
Ученые записки Казанского университета. 2007. Том 149. Книга 5
http://www.ksu.ru/uz_r/index3.php?id=4&idm=0&num=21
Цитаты.
...интенсификации ноосферных трансформаций социума: формированию общепланетарного ноосферного разума; ноосферного экологического сознания; переходу к экологическим формам производственной деятельности.
Смирнов Сергей Владимирович - аспирант Елабужского государственного педагогического университета.
ЧЕЛОВЕК С НЕ-ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ (НАБРОСКИ К АНАЛИЗУ ИДЕИ ЗВЕРОЧЕЛОВЕЧЕСТВА) 
Г.К. Сайкина
Божественное и звериное являются крайними пределами человека как онтологически промежуточного существа, двумя главными зеркалами в процессе человеческого самопознания. Правомерной оказывается не только идея Богочеловечества, но и идея Зверочеловечества. Однако автор указывает на чисто человеческие корни и основания того, что принято считать "звериным" в человеке.
Сайкина Гузель Кабировна - кандидат философских наук, доцент кафедры общей философии философского факультета Казанского государственного университета.
ПЕРЕОЦЕНКА ТЕОРИИ ФАКТОРОВ: МЕТОДОЛОГИЯ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА
Н.М. Солодухо, А.М. Сабирзянов
Характеризуется методология междисциплинарного ситуационного подхода, предусматривающая многообразие детерминирующих факторов. Анализируются некоторые основные варианты "теории факторов". Современная философская оценка развития общества и исторических событий опирается на ситуационно-факторный подход.
Солодухо Натан Моисеевич - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева (КГТУ-КАИ). 
( - Кажется, Ницше сказал, что никто не может безнаказанно дотронуться до таких леденящих кровь абстракций, как бытие и небытие… 
     - Возможно. Но чем же замещается незнание небытия? Прежде всего, религиозной верой и мифологией. Земное небытие трактуется как вечная загробная жизнь. Заметьте, философия и наука дают знание о бытии. О небытии же философия ещё пытается что-то говорить, а наука вообще молчит. Мартин Хайдеггер точно подметил: «О Ничто наука ничего знать не хочет». Есть довлеющая над европейской культурой сила традиции, идущая от Парменида, провозгласившего, что есть только бытие, а небытия нет совсем, более того, что признание небытия есть путь ложный, ведущий к заблуждению в познании. Его аргументы показались столь убедительными, что европейцы перестали замечать небытие. 
     - Это было свойственно только западной философии, в восточной традиции всё обстояло несколько иначе… 
     - «Философия небытия» - это в целом новая для европейцев философская парадигма, восточной же культуре она более близка: индуистское великое растворение мира и его проявление - День и Ночь Брамы; беззвучные, невидимые, глубочайшие врата рождения мира - Дао у китайцев. Для западного человека «философия небытия» предлагает нетрадиционный взгляд на мир в целом, рисует непривычную картину мироздания, кардинальным образом меняет устоявшееся мировоззрение, в котором центральное место занимает бытие и его проявления. 
     «Философия небытия» за исходный пункт, за точку мирового отсчёта, берёт не бытие, а его противоположность - небытие. Не бытие, как это считается в подавляющем большинстве философских систем, а небытие выступает основополагающей, исходной философской категорией.... любая система, в том числе и мир, должна стремиться к состоянию с наименьшей потенциальной энергией, но именно система, не имеющая никаких реальных объектов, и будет обладать минимумом энергии, равным нулю, в отношении отсутствующих объектов. Таково же должно быть и исходное состояние мировой системы. 
     Во-вторых, материалисты и идеалисты давно ведут спор о первичности в мире либо материи, либо сознания в широком понимании последнего - как человеческого, так и нечеловеческого, мирового сознания. Если допустить, что правы материалисты, то надо признать, что материя сама себя порождает в целом, существуя вечно и бесконечно. Это бездоказательный тезис, который носит характер постулата, он ничем не хуже и не лучше утверждения идеалистов об абсолютности идеального начала, его вечности и бесконечности. Если теперь допустить первичность идеального сознания, мирового духа, то неизбежно встаёт вопрос о его происхождении, о его детерминации, так же, как и относительно материи. Откуда само сознание (мировой дух) в этом мире? Вопрос остаётся без ответа. 
Солодухо Натан.  )
---------------------------------

"Ссылки на работы Игоря Данилевкого посерединке, см. ссылку выше...
 Можно сказать - филиал РЕН тв в гос.вузе."
Eдиная школа (секта) религиозного космизма (необерклианства, солипсизма, можно сказать и так ) на базе Казанского университета.
Their reply was: 
Ответ проф. Н.М.Солодухо на материал parnu_igor
В своем материале parnu_igor пытается представить независимых авторов журнала ВАК "Ученые записки..." членами "единой секты" "религиозных космистов" (?), "необерклианцев-солипсистов" (?), видимо, даже не понимая смысла этих терминов. 
Кроме того, он абсолютно безосновательно оскорбляет авторов журнала, говоря, что И.Данилевский (совершивший, как известно, преступление) просто "агнец"(???!!!) по сравнению с этими авторами. Вся аргументация parnu_igor сводится к тому, что все указанные авторы опубликованы в одном номере научного журнала "Ученые записки..." (2007 года) (?!). И следовательно единомышленники? Это что за такая кривая логика?
В комментариях parnu_igor еще добавляет ссылку на высказывания одного казанского философа, который считает, что вся интеллигенция постоянно совершает скрытые преступления (??!! - Даже не хочу эту идею комментировать). Между прочим, сам И.Данилевский не придерживается ни одной из указанных авторских концепций: читайте его работы - он пишет о квантовой природе психики. Так, что теперь, всех разработчиков квантовой теории, начиная с Планка, Эйнштейна и Комптона, следует обвинять в преступлении, вменяемом Данилевскому? 
Весь этот блок (пост) некоторое время назад заканчивался здесь в Комментариях откровенно антисемитской картинкой от mi5ter_fi5ter (теперь ее убрали). Похоже, что эта картинка отражала скрытый мотив всей публикации данного блока. Вот уж, действительно, мракобесие!
На самом деле, темы названных статей в "Ученых записках..." настолько разные (одна касается идей Шардена-Вернадского о ноосфере, другая - выяснения социально-антропологической сущности человека, третья - междисциплинарного методологического ситуационного подхода), что объединить их в общую школу или направление даже при желании просто невозможно. А уж тем более ни одна из этих статей никак не связана с берклианством-солипсизмом. И причем здесь религиозный космизм, когда, например, в моей с соавтором статье речь идет о применении ситуационного подхода к социальным теориям? Какая чушь!
Что же касается цитат из моих трудов: цитата про небытие взята не из "Ученых записок...", а из интервью М.Бойко со мной в газете "Литературная Россия" (см. mikhail-boyko.narod.ru/interview/soloduho.html) и затем была опубликована в книге "Кто сегодня делает философию в России"(см.: yanko.lib.ru/books/philosoph/kto_del_phil_v_rossii-a.htm). Похоже, parnu_igor специально не указывает эти источники. Читайте это интервью на указанных страницах Интернета, чтобы у вас было свое мнение.
А в гуманной направленности философских текстов авторов "Ученых записок…" вы можете убедиться, если их прочтете (см., также, например, мою работу «Этика оптимизма философии небытия - 25 тезисов» на www.stihi.ru/2012/05/02/7440, где я прямо говорю о необходимости принципиального онтологического запрета на убийства и самоубийства). Надо, конечно, быть профессионалом, чтобы эти тексты адекватно воспринимать, надо знать философский исторический контекст, в котором они звучат. 
Что касается философии небытия, которуя я развиваю в некоторых своих работах, то она также укладывается в исторический контекст и философии и науки. Предлагаю Вам познакомиться с апофатической линией в философии и теологии, которая ведется с трудов Платона и Аристотеля, с работами русских философов С.Булгакова ("Свет невечерний"), С.Франка ("Непостижимое") и др. Большинство современных космологических моделей расширяющейся Вселенной говорит о том, что космологической сингулярности Вселенной предшествует физическое ничто. Читайте работы англичанина физика П. Девиса, американских физиков-космологов А.Гута, С. Коулмена, А. Виленкина и др., статью отечественного физика-теоретика Я. Зельдовича "ВОЗМОЖНО ЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ "ИЗ НИЧЕГО"? (Журнал "Природа", №4, 1988 - см.: vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/ZELD/ZELDOVICH.HTM) - они говорят о том же; смотрите последнюю книгу (2010 года) Стивена Хокинга, который доказывает, что развитию Вселенной предшествовало нулевое значение ее энергии, и это не противоречит физическим законам сохранения.
Профессор Н.М.Солодухо

гуманитарии, власть

Previous post Next post
Up