«Ну, наши-то "человечней" будут:). Даже Змей Горыныч, хоть и гад летучий, красавиц ворует совсем не для того, чтоб их банально сожрать:). И Кощей туда же. Кстати, кощеем по-древнерусски раба называли. Ну а Баба Яга тоже только грозится есть детей, а до дела так и не доходит:)»
А в Европе классовое общество продержалось до распространения всеобщего
(
Read more... )
Когда в интегральном исчислении мы говорим о делении тела на бесконечно тонкие полоски шириной dx то совсем не имеем в виду ФИЗИЧЕСКИ отпиливать эти полоски? И таких примеров полным-полно в современной науке. И такие тексты очень трудно переводить, так как в них слова используются в очень специальном смысле. Наверное, такие же трудности с переводом возникают при чтении текстов про знания жрецов. Если древнеегипетские жрецы использовали имена богов для обозначения различных технологий, то за это их ругать не следует. Дальше шли собственно исследования. Нравится-ли воскресающему Осириусу, если семена замочить в моче беременной ослицы? :-) И в результате подобных опытов отбирались лучшие семена, лучшие технологии, лучшие сроки посева.
"Опять таки вы переносите современные семеноводческие станции с их строго научным пониманием и подходом на ритуалы древности."
Ритуал, в данном контексте =технология. Ритуалы возникали разные. Потом отбирались лучшие. Так и шло развитие цивилизации.
"Но ведь верный опыт? пока бродят слоны в больших количествах сеять пшеницу без средств защиты глупо. Значит в этом регионе ход этому по любому закрыт пока или слоны не истребятся или не уйдут сами или еще чего-то не произойдет. Потом когда ситуация будет к тому располагать к этой идее вернуться снова, в земле же постоянно все рояться))"
В этом принципиальная разница между культурой охотников-собирателей и культурой земледельцев. Для первых дикое животное друг и кормилец. К которому нужно относиться с уважением и беречь. Например, нужно стараться не убивать беременных и кормящих самок а также молодняк. Для земледельцев дикие животные являются вредителями. Чем больше убиваешь, тем лучше.Такая культурная несовместимость. А также у них экологическая несовместимость. Среда пригодная для охотников-собирателей непригодна для сельского хозяйства и наоборот.
Reply
Не надо гадать, наверное- не наверное. Почитайте любой аутентичный текст с этими знаниями. Почувствуйте его дух. Вы увидите, что Осирис то зерно в одном контексте, то пиво из него, то это конкретный царек тинитского нома додинастичесокй эпохи. То ему банально нужен Нил, потом он сам этот Нил, на себя проливается потоком воды. Там нет никаких особых технологий, там банальное отождествление с силами природы и с разными историко-культовыми аллюзиями.
"Ритуал, в данном контексте =технология. Ритуалы возникали разные. Потом отбирались лучшие. Так и шло развитие цивилизации"
Это технология сама в себе. Поясню. Фараон выдает через своего казначея золото и серебро храму бога такого-то. Служители его отправляются с этим добром к ремесленнику чтобы тот сделал им статую которая по их представлениям является телом живого бога. Все что они ему дают
из своей технологии это данные какой высоты и ширины должна быть эта статуя, это тело. Вот и вся их технология и указания. Все что он делает далее это использует свой уже давно
выработанный опыт во многих поколениях по изготовлению чего-либо вообще. Как вы любите выражаться современным языком это означает:
ООО "Служба резиденции бога" заключает подряд с ООО "Мастерская" по изготовлению нового тела для их подопечного с такими-то паспортно-биометрическими данными))) Спонсор -главный представитель интересов бога в земном регионе)))
Вот в итоге все довольны. Скульптор получил свою плату, жрецы снова получили своего начальника в теле в этом мире. А уж как довольно божество, что его снова клонировали для роскошной жизни в святая святых храма!!
"В этом принципиальная разница между культурой охотников-собирателей и культурой земледельцев. Для первых дикое животное друг и кормилец. К которому нужно относиться с уважением и беречь. Например, нужно стараться не убивать беременных и кормящих самок а также молодняк. "
Не вижу непреодолимых препятствий для эволюции от той культуры к другой. Животные могут тем не менее быть все равно доведены почти до полного исчезновения в те времена. Особую роль может приобрести собирательство. Потом переход от охоты к животноводству может быть совершен с соблюдением тех же самых принципов о которых вы сказали. И тогда в какой-то момент уже дикие животные потеряют актуальность. Да и само стремление к земледелию к каким то более эффективным методам не может появиться на пустом месте с подачи неких фанатичных жрецов по вашей теории. Ни у кого нет опыта еще ведения на протяжении многих тысяч лет какого-то проекта по каким-то исследованиям,управления это опять таки прдукт уже долгого развития цивилизации такого рода крупномасштабные исследования и сбор данных. Стимул к земледелию может быть вызван уже истощением предыдущих способов охоты собирательства, то есть быть связан с какими-то экологическими потрясениями. Возможностей для перехода масса, хоть они и медленно накапливаются и реализуются не за одно поколение и не по чьему-то заказу и планированию.
Reply
Для нас существуют законы природы, у которых есть область применимости и область возможных значений. У жрецов были божества, у каждого из которых была своя "биография" и свой "характер". Те же законы природы в нулевом приближении и в антропоморфной "упаковке".
"ООО "Служба резиденции бога" заключает подряд с ООО "Мастерская" по изготовлению нового тела для их подопечного с такими-то паспортно-биометрическими данными))) Спонсор -главный представитель интересов бога в земном регионе)))"
Хорошо сказано! :-) Главному представителю интересов бога надо было иметь солидный офис. Чтобы никто не сомневался в его божественном статусе. А без бога тогда было никак. Например, приходит к участковому жрецу больной крестьянин. Жрец начинает устанавливать "историю болезни". -Покайся, какие у тебя есть грехи? Крестьянин может и не хочет признаться, но выздороветь хочет.-Я срубил на дрова фруктовое дерево. -Это большой грех, тебе надо сделать вот что... И эта система РАБОТАЛА! К каждому дереву сторожа не приставишь. А дрова нужны всем.
"Не вижу непреодолимых препятствий для эволюции от той культуры к другой. Животные могут тем не менее быть все равно доведены почти до полного исчезновения в те времена. Особую роль может приобрести собирательство. Потом переход от охоты к животноводству может быть совершен с соблюдением тех же самых принципов о которых вы сказали. И тогда в какой-то момент уже дикие животные потеряют актуальность."
Надо учитывать масштаб времени. Запуск сельского хозяйства с нуля, это не одно лето, это сотни, а то и тысячи лет. Сначала нужно испортить экосистему охотников-собирателей, тем самым уменьшив ее биопродуктивность, потом за сотни лет работы довести продуктивность земледелия до исходного уровня, а потом уже будет рост. То есть, запуску земледелия предшествует слишком долгий период пониженной продуктивности. Кто и зачем кормил первых земледельцев в это время? Чтобы кто-то кормил жрецов, я еще могу себе представить. А жрецы выращивали растения в качестве "чуда". "Чудеса" им были нужны по работе. С домашними животными примерно та же история. Для одомашнивания нужны были клетки и оседлый образ жизни.
"Да и само стремление к земледелию к каким то более эффективным методам не может появиться на пустом месте с подачи неких фанатичных жрецов по вашей теории. Ни у кого нет опыта еще ведения на протяжении многих тысяч лет какого-то проекта по каким-то исследованиям,управления это опять таки прдукт уже долгого развития цивилизации такого рода крупномасштабные исследования и сбор данных."
Не думаю, что земледелие возникло из "экономических" побуждений. С "экономикой" в этом проекте долго было не все в порядке. А вот как часть религиозного обряда, очень даже может быть.
"Стимул к земледелию может быть вызван уже истощением предыдущих способов охоты собирательства, то есть быть связан с какими-то экологическими потрясениями."
Истощение пищевых ресурсов приводит к немедленному (запаздывание 1-2-3 месяца) уменьшению населения от голода. В то время умереть от голода было так же естественно как в наше время умереть от старости. Все привыкли.
Экологические потрясения наверное поспособствовали. Но каков механизм?
Reply
А кто говорит про одно лето? Это и были тысячи лет. в том же Египте от первых стоянок охотников до первых земледельческих культур прошла тысяча лет минимум. Потом еще тысяча лет прошла до развитого ирригационного земелделия с необходимостью уже централизованной власти.
Да и разные виды домашних животных были одомашнены в самых разынх регионах в самое разное время разнящееся на тысячелетия. Для стад с которыми пастух наладил голосовой контакт клетки не нужны. Вы опять все меряете мерками цивилиазции к которой привыкли. Если вас внезапно выбросить в природу без всего в компании таких же босяков то вы придете в уныние ах как же мы создадим все это с нуля....Да ваше поколение будет обречено по любому питаться лишь тем что подберет или поймает у природы. И долго так еще ваши дети внуки правнуки будут на это обречены. Но представьте что это все время так. все время человеки живут даже нет подозревая как можно по другому. А улучшать как то что-то надо потихоньку. Применять свои творчесик енаклонности человек все же будет в любой ситуаци. Что при развитой инфраструктуре и знаниях, когда можно купить все радиодетали в магазине за углом и строить что-то высокотехнологчиное или же что он просто в земле копается, с животными всю жизнь воюет. Так постепенное движение к новому среди повседневных будней никто не остановит. Если будут малейшие на то условия и предпосылки. И разумеется здесь речь не о сознательном экономическом планирвоании, речь идет о стихийном продвижении к чему то новому. Но это и не чье-то внешнее управление. Это процесс для всей общины группы и т.п.
Вот роются женщины в земле целый день и замечают что некторые растения можно сознательно целенаправленно выращивать. Пусть они поначалу не вполне съедобные но ведь то же растения?? Может они в лекарственном плане сгодяться?? А поначалу они и для кормления скота под боком сойдут чтобы его получше к себе привязать. А потом с созданием более сложной утвари можно и приготовить зерно нат огне. С дальнейшим усложнением орудий труда когда можно тот скот применять для обработки земли все выходит окончательно на новый уровень. Вот тогда и появляется выделение знати, восточная деспотия для организации ирригационных работ. Вот так шаг за шагом рука об руку с независимым развитием дополняющих друг друга элементов и выкристаллизовывается очень продуктивная деятельность с высоким уровнем организации в самом конце. Но изначально никакой организации не было. Чтобы что-то организовать надо иметь опыт по организации таких процесов. А он появляется уже только при цивилизации. Сначла человек что-то стихийно делает, а потом отрефлексировав и посмотрев со стороны начинает более сознательно это же самое выполнять. А не наоброт как у вас.
Reply
Leave a comment