1
Сеурасаари - остров в западной части Хельсинки, где разбит парк, в котором представлены сохранившиеся образцы деревянной финской архитектуры, собранные со всех уголков страны. Начало музею деревянного зодчества на Сеурасаари было положено, когда сюда привезли несколько зданий с крестьянской фермы Ниемеля (Niemelä). Ферму, которую собирался снести новый хозяин земли, спасла группа энтузиастов во главе с профессором Акселем Олаем Хейкелем, при участии художника Аксели Галлен-Каллела.
2
Наверное, ноябрь не самое удачное время для поездки на Сеурасаари: дома закрыты для посещения, для съёмок темновато, но меня это не остановило.
Из Хельсинки до острова можно добраться на автобусе № 24, который идет с самого начала проспекта Маннергейма, от Эроттая.
Здание на другой стороне улицы - Bulevardi 2/4 / Erottajankatu 4 (Lars Sonck, 1913).
3
На остров ведёт деревянный мост. Велосипедистам въезд запрещён.
4
У моста гостей встречают канадские гуси.
5
И лебедь.
6
Часть музея расположена на отдельном крохотном острове.
Туда ведёт гать с предупредительной надписью: "Проход по гати под вашу личную ответственность".
7
Там небольшая рыбацкая деревушка.
8
9
10
Фрагмент кровли пастушьего летнего домика (1820, Pohjanmaalla).
11
"Избушка на курьей ножке" - чамья, сомьях - охотничий склад угро-финнов. Этот экземпляр из Лапландии, Петсамо (Печоры).
Такие амбарчики хорошо защищают добычу (летом - мех, зимой - мясо) и запасы (зерно) от зверей.
Чамьи небольшого размера использовались в ритуалах, в них помещались одетые в меховые одежды куклы-иттармы.
По ссылке фото лабазов и стаббуров с территории России и Скандинавии:
http://www.stfond.ru/articles.htm?id=6340.
12
13
Самое старое здание на острове - церковь из Каруны.
Выстроенная в 1686 году по приказу барона Арвида Хёрна, она служила прихожанам больше двух веков, пока на ее месте не поднялась каменная кирха.
Деревянное здание было перевезено в музей в начале ХХ века.
В церковном дворе похоронен создатель Сеурасаари, Аксель Олай Хейкель, и его жена.
14
Усадьба Курсси. Постройки свезены из нескольких близлежащих деревень близ Kuortane.
15
Главное здание усадьбы датируется 1825 годом.
16
17
Несказанно рада была в середине прогулки обнаружить ресторан.
Днём в нём открыт кафетерий, где подают чудесный кофе с кардамоном и вкуснейший яблочный пирог с ванильным соусом.
18
До посещения этого музея я думала, что домик Мумми-тролля Туве Янсон придумала...
19
20
21
Это уже на материке. Что-то со времён Второй мировой войны. Проникновение запрещено.
22
Сад с экспонатами выставки "Вейстостен Тёолёнлахти" общества "Художественная обработка камня".
Экспонаты по-отдельности вышли нерезкими.
23
Чей-то дворик.
24
Котельная. Внизу граффитти: Santa`s little helper (маленький помощник Санты).
24
Берег залива Seurasaarenselkä.
26
Памятник Яну Сибелиусу. Скульптор: Эйла Хилтунен. 1967
______________________________________________________________________
Прогулка по острову в солнечный летний день:
http://www.nashi-progulki.ru/ru/articles/2738/ Аксель Олаи Хайкель, (28 апреля 1851 г. Брандо, Аландские острова - 6 сентября 1924 г.Хельсинки). Финский этнограф и археолог, профессор 1920-х г.г, основатель музея под открытым небом Seurasaari.
Родился в семье выходцев из швеции. 1889 - 1892 г.г., Хайкель, доцент финской этнографии в Хельсинки. В 1893 г. стал куратором исследований при этнографическом музее в Сеурасаари, в последствии в 1917 он сам руководил научными исследованиями и археологическими раскопками.
Между 1883-1886 и 1889-1893 годами он провел обширные этнографические и археологические исследования финно-угорских народов России. А. Хейкеля интересовала в частности старинная одежда. Он сравнивал вышитые рубахи и головные уборы с одеждами других финноязычных поволжских народов. По его мнению, вышивка являлась особой и типичной чертой эрзянского и мокшанского костюма.
Летом 1884 года он ездил по мордовским, марийским и удмуртским деревням вместе с финским художником Агатоном Рейнхольмом (Agathon Reinholm, 1857 - 1887). Коллекция получилась значительной как по качеству, так и по количеству. Научную экспедицию он начал среди мордовских народов, систематически изучая костюмы терюхан, каратаев, эрзянских и мокшанских народов, а в сравнительном аспекте даже мещеряков и чувашей.