Carl Larsson. At home

May 26, 2012 12:01




В апреле в Атенеуме в Хельсинки завершилась выставка, посвященная творчеству шведского художника Карла Улофа Ларссона (1853 - 1919).



Живописные работы французского периода - прозрачные сельские пейзажи - демонстрировались в залах с бледно-зелеными стенами, а известные акварели его собственного дома в залах жизнеутверждающего морковно-красного тона - любимого цвета художника. Семейные сцены на пленере и предметы из интерьера дома находились в залах со спокойными серыми стенами. Графика - в черных корридорах, где были подсвечены только листы.

А один зал был превращен в лабиринт из полупрозрачных, местами зеркальных перегородок, на которые были нанесены увеличенные копии акварелей интерьеров дома Ларссонов. Ставни можно было открывать и заглядывать в окошки; шкафы тоже открывались, а с полок брать можно было брать книги. На полу стояла старинная деревянная уварь: ступа для взбивания масла, долбленые корытца, котелки. Дети, конечно, были в восторге, а с ними и взрослые. Прекрасных сценок представало много, но было совсем темно, и получилось мало кадров (те, что почетче, - с сайта музея).













Этот зал подкупал теплотой и вниманием к деталям (например, игрушечные овощи были из войлока), качеством исполнения (работа с плоскостями, светом и отражениями). Мне подумалось, что это очень финский подход к оформлению выставок, а тем не менее, эта инсталляция была создана специально для выставки Александром Райхстейном.

Александр Райхштейн родился в 1957г. в Москве.
1976-1982 Московский полиграфический институт, иллюстрировал детские книги.
До 1990 года работл иллюстратором в Москве.
С 1990г. живет и работает в Хельсинки (Финляндия).
А.Райхштейн является членом МОСХа, членом Союза скульпторов Финляндии и Объединения иллюстраторов Финляндии.
Лауреат премии Finlandia Junior (1997).
Удостоен медали Топелиуса (1999).
Удостоен Государственной премии Финляндии (2008).

Александр Райхштейн уже известен в Санкт-Петербурге любителям искусства своими музейными интерактивными проектами для детей без ограничения возраста («Bestiarium Construendum» - Музей истории религии, 2006, «Добавить в друзья» - Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, 2007 (совместно с В.Быстровым), «Взаправду понарошку» - Санкт-Петербургский Союз художников, 2008) и др. Я их, к сожалению, не видела.



http://www.reichstein.name/

Я в свою очередь вас приглашу прогуляться по уютному дому Ларссонов, воспользовавшись одним из очаровательных постов vita_colorata.

Originally posted by vita_colorata at Счастливый Карл Ларссон

"Карл Улоф Ларссон, на мой взгляд, прожил очень счастливую жизнь.  Ему досталась прекрасная эпоха , он родился в 1853, умер в 1919. У него было восемь детей, прекрасная жена, прекрасный дом, подаренный тестем и талант рисовальщика, который проявился рано."



"Ларссон рос в бедной семье, но его способности к рисованию разглядел  учитель и помог ему с рекомендацией в школу при Королевской  академии художеств. Карл скоро стал успешным рисовальщиком и карикатуристом, уезжал в Париж, но обрел своё счастье в Сундборне.  Дом, в котором он и его жена Карин стали жить с 1888 года , стал не только уютным семейным гнездом, обустроенным по их вкусу, но и постоянной темой для легких изящных акварелей Ларссона. "





"К счастью, фотоаппарат не был тогда вездесущей игрушкой и не было интернета, иначе Карл начал бы выкладывать фото своего дома и своих подрастающих детей в свой ЖЖ, А так - пришлось ему рисовать окружающую его идиллию. Идиллию, которую супруги Ларссон трудолюбиво создавали. "



"Интерьеры в стиле модерна напоминают многие рисунки и воплощения того времени и графика Ларссона в стиле графики модерна,  пожалуй, то, что отличает его от других = абсолютная погруженность в свой мирок, в мирные семейные радости."







"Мне его рисунки напоминают чудесный  фильм Бергмана "Фанни и Александр", в котором воссоздан мир шведской семьи с его радостями и горестями, но дружной и не унывающей, в которой важны традиции и любовь к жизни."



"Ларссон, как и Альфонс Муха надеялся войти в историю своими монументальными работами, а приобрел любовь и известность этими милыми почти почеркушками , отмечавшими семейные события."







"Незаметно для себя он стал создателем шведского стиля интерьера, который получился у него из слияния народных традиций и веяний модерна."



"Очень светлые, спокойные тона, близкие природным, цвету неба, дерева, песка и яркие красные, которые были в народном искусстве шведов. Мебель была в основном светлая, несмотря на моду того времени на темную мебель."







"Гостиную Карл называл "Храмом праздности". Здесь вся семья собиралась за большим столом не только для трапезы, но и для общения. Традиция, которая так поддерживалась в другом доме - художника Ильи Репина в Куоккале."



"Простота мебели дополнялась приятными безделушками, тарелками на стенах, гобеленом."



Спальня Карла.



Студия



"Для Карла не было неинтересных и второстепенных уголков в доме, обычная жизнь с её ритуалом стала предметом его акварелей."





"И, конечно, сад и окружающая природа не могли не вдохновлять."













"Скромная, но трогательная северная природа и нехитрые праздники оказались не менее интересны, благодаря его работам, чем пышные дворцовые интерьеры и красоты южной природы. Эта любовь к своим отеческим пейзажам , своим традициям помогла скандинавам не потерять свои корни, обычаи и даже заставить других полюбить и скандинавский дизайн и скандинавский текстиль и красоту северной природы."



"Потомки Карла и Карин держат дом открытым для туристов с мая по октябрь."

messuage, low-res, expositions, painting, my photos, kamine und ofen, graphic arts, for children

Previous post Next post
Up