Сегодня зашла во "Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства".
В принципе, я шла постоянную экспозицию поразглядывать, но попала и на последний день выставки работ итальянского архитектора Пьетро Руффо «Сложность момента»,
проведенную в рамках Четвертой Московской биеннале современного искусства.
Экспонировались несколько графических составных листов из серий "Флаги" и "Свобода", а также ряд инсталляций.
Снимать там было, наверное, нельзя. Но я не удержалась и сделала несколько снимков на мобильный.
Издали первая работа из серии "Флаги" не очень впечатляюще смотрелась, как светлый большой постер на фоне достаточно светлой мраморной стены. Однако, вблизи стало понятно, что это не принт, а прорисованная карандашом графика (формат примерно 3х2 метра). Орнамент на работах этой серии представляет собой причудливую вязь из изображений черепов животных (как на фрагменте в начале поста). Орнамент настолько пластичный и естесственный, что конкурирует по красоте с натуральным рисунком мрамора стен. Помимо эстетических достоинств, работы наполнены "напряженными социальными и моральными поисками" автора.
"«Сложность момента» в своей первой части представлена группой флагов средиземноморских наций, сочетающихся с текстом на немецком языке и представляющих попытку превращения времени в пространство, которое при этом является не столько геометрическим, сколько экстериоризацией нашего вечного состояния «становления-другим»."www.vmdpni.ru
Проект "Флаги" на сайте Руффо:
http://www.pietroruffo.com/progetto.php?id=19 В центральном зале - шесть портретов философов, "охарактеризованных английским философом И. Берлиным как враги свободы" (Helvetius, Rousseau, Hegel, Fichte, Saint-Simon, De Maistre), прорезанные силуэтами стрекоз. Опять-таки огромного формата, но с ужасной подсветкой. Ниже фрагмент портрета Гельвециуса.
"Стрекозы - символ свободы. К тому же, их размещение на портретах философов французской революции, подчеркивает разницу в понятиях свободы «негативной» и «позитивной»."
www.tvkultura.ru/news.html?id=800328&cid=46
Проект I SEI TRADITORI DELLA LIBERTA на сайте Руффо:
http://www.pietroruffo.com/progetto.php?id=27 Еще одна часть проекта - Атлас различных свобод. "Языком рисунка и посредством интервью с современными философами автор исследует различные интерпретации и понимания свободы сегодня. Художник исследует возможные новые модели свободы в современном обществе." Интервью нужно было в наушниках слушать. Не собралась с духом. А инсталляция тоже достаточно большая, портреты лежат на полу и занимают почти всю площадь зала.
Впечатлили и представленные архитектурные сооружения из бумаги, покрытые жуками. "Жуки - это разрушители.
Инсталляции демонстрируют главенство природы над человеком. Итальянец уверен - на месте любых построек со временем появится лес (см. вторую половину сюжета. Он короткий совсем - 1,5 минутки)."
www.tvkultura.ru/news.html?id=800328&cid=46
__________________________________________________
Пьетро Руффо родился в 1978 году в Риме, изучал архитектуру в Риме. Он выставлялся в Италии, а также за рубежом: в Берлине, Нью-Йорке, Алжире и Сендай (Япония).
В 2005 году он приехал в Беслан для работы с детьми, которые пережили захват заложинков терроритстами в школе. Руффо также работал над другими проектами.
А это уже на выставке не демонстрировалось:
Workshop with the childrens in Beslan
beslan doppia mappattura, graphite on mylor (300x400xH245cm)
Очень понравилась мне его работа - синтез графики и архитектуры в церкви Chiesa del Volto di Gesù в Риме
(архитектор Sartogo e Grenon, Via della Magliana.
http://www.dibaio.com/arredamento/design/redazionale/chiesa-del-santo-volto-di-gesu-a-roma.aspx ).
Церковь образа Иисуса (архитектор С. Гренон).
Витраж в церкви работы Пьетро Руффо.
http://www.pietroruffo.com/index.php