Золотая Мадонна

Apr 14, 2011 18:11







Золотая Мадонна из Эссена  -  самое раннее известное скульптурное изображение Богоматери (создано в конце Х в. н. э.) в Западной Европе. Это - скульптура с деревянной основой, полностью покрытой тонкими листами  сусального золота.  Золотая мадонна находится в сокровищнице Эссенского собора,  в земле Северная Рейн-Вестфалия, Германия, на постоянной экспозиции.

Upd: Скульптура была создана при дворе императора священной Римской империи Оттона II Рыжего его и супруги Феофании ок 980 г. После смерти Оттона II в знак поддержки регентствующей императрицей его племянницы абатессы Матильды в период малолетства Оттона III скульптура была передана в Эссенское аббатство.
______________________________________

The Golden Madonna of Essen is a sculpture with a wooden core covered all over with sheets of thin gold leaf of the Virgin Mary and the infant Jesus. It is part of the treasury of Essen Cathedral, in North Rhine-Westphalia, Germany, and kept on display at the cathedral.
Dated around the year 980, it is both the oldest known sculpture of the Madonna and the oldest free-standing sculpture north of the Alps, and one of the few major works of art to survive from Ottonian times. To this day it remains an object of veneration and symbol of identity for the population of the Ruhr Area. It is the only full-length survival from what appears to have been a common form of statue among the wealthiest churches and abbeys of 10th and 11th century Northern Europe


Золотая Мадонна - это старейшая известная скульптура Богоматери, самая ранняя известная свободно стоящая скульптура, созданная к северу от Альп, и одно из немногих крупных произведений искусства, сохранившихся со времен Оттоновской Империи. По сей день она остается объектом почитания и символом самобытности населения Рурской области. Это единственный дошедший до наших дней экземпляр скульптуры на сюжет, который, как представляется, был распространен в искусстве. Такие скульптуры создавались для богатейших церквей и монастырей Х-го и XI-го вв. в Северной Европе, а некоторые из них были в натуральную величину (особенно часто композиции Распятия).




Золотая Мадонна. Эссен, Ок. 980 г.

Статуя датируется примерно 980-ым годом. Видимо, на была создана в период, когда Матильда II (971-1011), внучка императора Оттона I, была настоятельницей Эссенского аббатства. При ней, а также при ее преемниках (1000 - 1058 гг.) аббатство приобрело произведения религиозного изобразительно-прикладного искусства, которые на сегодняшний день считаются жемчужинами сокровищницы собора в Эссене.

Создатель скульптуры неизвестен, вероятно, он был из Кёльна, поскольку складки на платье Марии напоминают "Крест Матильды" (малый), который также принадлежит сокровищнице собора в Эссене, и имеет много общих черт с распятием Геро из Кёльнского собора.




"Крест Матильды", Кёльн, 1039-1058 гг.
Внизу изображение Матильды, склоняющейся перед Богоматерью с младенцем.

Мария изображена сидящей на стуле, на коленях она держит младенца Христа. Фигурка его непропорционально велика относительно фигуры Мадонны. Мария одета в тунику с длинными рукавами, на плечи ее наброшен плащ (палла). Голова прикрыта платом. В правой руке она держит сферу, а левой рукой поддерживает младенца на коленях. На рисунке Христос облачен в одежды Пантифика и к груди левой рукой прижимает книгу в богатом переплете - Евангелие.

Высота статуи 74 сантиметра (29 дюймов); ширина пьедестала 27 сантиметров (10,6 дюймов) в ширину. Ядро скульптуры была вырезано из цельного куска дерева, скорее всего, из тополя. Поверхность скульптуры полностью покрыта листами сусального золота менее 0,25 миллиметра (0,01 дюйма) толщиной, которые закреплены золотыми гвоздиками. Размер отдельных листов золото варьируется в зависимости от текстуры поверхности. Лица матери и ребенка отчеканены из цельных листов.




Золотая Мадонна. Деталь.

Цветные глаза фигур сделаны из перегородчатой ​​эмали. Хотя глаза Богоматери вставлены в резные углубления, у младенца они просто наклеены на деревянную основу. Правая рука Христа сделана из литого серебра и была добавлена только в XIV веке; настоящая правая рука утеряна. Сохранились следы оригинальных украшений десятого века на сфере в правой руке Богородицы, на правой задней ножке стула, а также на книге и гало Христа. Застежка (аграф) с изображением орла, скрепляющая, казалось бы, плащ Марии, является деталью, добавленной в начале тринадцатого века.

_______________________________________________________

http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_Madonna_of_Essen
http://www.echoworld.com/B01/B0107/B0107-4.HTM
http://artisanhistory.blogspot.com/2010/01/keyworks-running-list.html
http://www.danielmitsui.com/hieronymus/index.blog?start=1256965259
http://en.wikipedia.org/wiki/Roman_Catholic_Marian_art
http://www.flickr.com/photos/redreplicant/3673036322/in/photostream/

germany, x, madonna, plastic art, catholic, kunstmetall

Previous post Next post
Up