Гортензия. 1907.
Фотогравюра барона Адольфа де Мейера. "Сamera Work".
Адольф де Мейер (фр. Adolphe Edward Sigismund de Meyer, 1868, Париж - 1946, Лос-Анджелес).
Отец - парижский банкир немецко-еврейского происхождения, мать - родом из Шотландии. Учился в Дрездене. В 1893 Адольф часто бывает в Лондоне, увлекается фотографией.
Портрет девушки с мандорой 1895 года (вполне в духе прерафаэлитов), демонстрировавшийся на выставке в Париже.
В 1896 году Адольф Мейер переезжает в Лондон, участвует во многих фотографических выставках. Он быстро приобретает известность в великосветских кругах приближенных Принца Уэльсского. Он был в числе приглашенных на
костюмированный бал 2 июля 1897 года в резиденции герцогини Девонширской на Пикадилли. Торжество было приурочено к шестидесятилетнему юбилею королевы Виктории как королевы Англии. Вот его портрет с этого события в костюме 17 века.
В 1897 году Адольф Мейер знакомится с Ольгой Альбертой* (Мария Беатриса Ольга Альберта Караччило (1871 - 1930/1931) считалась внебрачной дочерью Альберта Эдварда Принца Уэльсского (Короля Эдварда VII) и Герцогини Кастеллучио. Его Высочество Эдвард официально был ее крестным отцом.) Он снимает несколько ее портертов, которые были опубликованы в том же году в журнале "Photographic Times"
Ольга, 1897 г.
Адольф и Ольга поженились. Пишут, что брак был союзом по расчету, поскольку Мейер отличался гомосексуальными наклонностями, а его жена была бисексуальной. По просьбе крестного отца Ольги король Саксонии Фридрих Август пожаловал фотографу титул барона.
Баронесса Ольга де Мейер (портерт с тиарой), 1902 г.
На рубеже веков чета де Мейер отправилась в кругосветное путешествие, они посетили Японию, Китай, Индию, Цейлон.
Яхта. Британские владения.
Улица в Китае.
Япония. Сакура в цвету.
Япония. Сакура в цвету.
Силуэт женщины под сводами арки.
Ольга на пляже в купальном костюме.
В 1898-1899 годах Адольф де Мейер стал членом Королевского фотографического общества Великобритании и присоединился в ассоциации британских фотографов-пикторалистов "Linked Ring". А чуть позже барон приобретает английские линзы фирмы "Pinckerton Smith" Де Мейер, работа которых основана на совмещении фокуса в центре с градуированной диффузией по периметру. Эта специфика, вместе с характерной для де Мейера техникой заднего освещения, создала то необычное "сияние", которое принесло известность его фотографиям.
Король Эдуард VII (правил с 1901 по 1910 гг.). 1904 г.
Барон де Мейер выписывал американский фотожурнал "Camera Work" и, познакомившись заочно с его редактором Альфредом Штиглицем, посетил Соединенные штаты Америки, где встретился в Ньюпорте с фотографом Гертрудой Кезебир (1852 - 1934, американский фотограф, один из крупнейших мастеров пикториализма). Она снимала его портреты, а он - ее.
Барон Альфред де Мейер. 1903.
Фотограф: Гертруда Кезебир.
Гертруда Кезебир. 1903.
Фотограф: Барон Альфред де Мейер.
Также в Америке де Мейер познакомился с Изабеллой Стюарт Гарднер, основательницей галереи живописи Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, собравшей более 2500 предметов европейского искусства, среди которых такие шедевры, как «Похищение Европы» Тициана и «Алтарь семейства Колонна» кисти Рафаэля. Весьма полно были представлены в её собрании американские художники рубежа веков - a href="
http://schwarzze.livejournal.com/278357.html#cutid1">Джон Сарджент и Джеймс Уистлер.
Изабелла Стюарт Гарднер. 1905-06.
Уильям Ранкин. 1907 г.
Художник родом из Шотландии.
http://www.williamranken.org/wber%20biography.htm
Жанет Ранкин. Сестра Уильяма.
1907. В "Галерее Фото-Сецессиона" Альфреда Штиглица в Нью-Йорке состоялась выставка "Барон де Мейер из Германии и Жорж Селей из Массачусетса". В следующем году выходит 24 номер журнала "Camera Work", полностью посвященный работам де Мейера, проиллюстрированный в том числе этими натюрмортами:
Кувшинки. 1907. Фотогравюра. "Сamera Work".
Букет. 1907. Фотогравюра. "Сamera Work".
И еще несколько натюрмортов того времени:
Тени на стене. Хризантемы. 1906.
Стекло и тени.
Нимфенбургская фарфоровая статуэтка.
В этот же период де Мейер изучает процесс автохромной печати от братьев Люмьер и метод цветной фотографии.
Этюд в цвете.
Тамара Карсавина. 1908.
Леди Оттолайн Моррелл. 1910.
Леди Оттолайн Морелл - английская аристократка и светская львица. Она покровительствовала многим людям искусства и науки: Олдосу Хаксли и Томасу Стернзу Элиоту, Бертрану Расселу и Доре Каррингтон.
В 1908 Адольф де Мейер выходит из ассоциации "Linked Ring", а уже в следующем году присоединяется к американской творческой группе "Фото-Сецессион", впервые встречается в Германии с ее лидером Альфредом Штиглицем, хотя они состояли в переписке с 1903 года. Целью группы, как сообщалось в ее официальном проспекте, было «объединить американцев, преданных яркой, живой фотографии… продемонстрировать все лучшее, что сделано членами группы или другими фотографами, и, прежде всего, придать достоинство профессии, которую до последнего времени считали ремеслом». Хотя в этой группе собирались сторонники "натуралистической фотографии", критиковавшие сентиментальные, постановочные, имитирующие живопись снимки, барон де Мейер продолжал снимать в своей романтической манере, тонко моделируя световой рисунок кадров.
Миссис Браун-Поттер. 1908 г.
Миссис Браун-Поттер - американская актриса, скандально известная тем, что покинула мужа ради романа с Принцем Уэльсским, который продлился всего неделю.
Испанская цыганка. Этюд. 1908.
Гитарист в Севилье. 1908.
Королева Александра. 1910.
Александра - датская принцесса, ставшая королевой Великобритании и Ирландии, а также императрицей Индии (1901, с 1910 вдовствующая королева). Ее младшая сестра Дагмара была императрицей России (Мария Фёдоровна, жена Александра III).
Со смертью Эдварда VII в 1910-м году социальное и финансовое положение четы де Мейеров резко меняется. Барон и Ольга снимают виллу на азиатской стороне Босфора.
Окна Босфора. 1912.
Аида. 1912.
На берегах Босфора. 1912.
Продавец шариков. 1912.
Фонтан Сатурн. 1912.
В 1910-12 годах Адольф де Мейер создает ряд прекрасных портретов представительниц европейской богемы.
Хэзел Лавери. 1910.
Леди Лавери, художница, вторая жена знаменитого художника сэра Джона Лавери. Леди Лавери послужила прототипом для персонификации Ирландии на банкнотах.
http://forum.fox-notes.ru/index.php/topic,772.0.html
Леди Оттолайн Моррелл. 1912.
Леди Оттолайн Моррелл. 1912.
Маркиза Луиза Казати. 1912.
Маркиза Луиза Казати - богатая итальянка, красавица, муза поэтов и художников, покровительница искусств. В течение трёх десятилетий маркиза Казати была одним из центров европейского общества, избранного круга писателей, художников, актеров. Она путешествовала по миру, посещала Париж, Лондон, Индию, Капри. Собирала экзотических животных и шокировала венецианцев, выходя на прогулку с двумя гепардами и нося живых змей вместо украшений. Устраивала балы прямо на площади Сан-Марко. Немыслимая роскошь и экзотика ее званых вечеров вошли в легенду.
Маркиза Луиза Казати. 1912.
Серебряная юбка. 1912.
Серебряная чаша. 1912.
Серебряная чаша. 1912.
Также в 1912 де Мейер фотографирует Вацлава Нижинского и других танцоров в спектакле "Послеполуденный отдых Фавна".
Однако в 1912 году Адольф де Мейер ощущает острую потребность в стабильном доходе. Он пишет своему другу Штиглицу, что срочно ищет работу...
Продолжение следует...