"Охтенка-молочница “спешила”, как и во времена Пушкина, но уже не “с кувшином”, а с металлическими бидонами на коромысле… "
"Шерстяные платки на плечах у деревенских баб, всюду сновавших по городу, обычно были в крупную клетку - как это тоже было привычно глазу! И каких только тут не было сочетаний - синего с оранжевым, зеленого с красным, серого с черным… "
"Самым нарядным уличным персонажем была кормилица у “господ”. У них была как бы “парадная форма”, квазикрестьянский костюм весьма театрального вида (костюм сохранился и позже, вплоть до самой войны 14-го года!). И постоянно можно было встретить чинно выступавшую рядом со своей по моде одетой барыней толстую, краснощекую мамку в парчевой кофте с пелеринкой, увешанную бусами и в кокошнике - розовом, если она кормила девочку, и голубом, если мальчика. А летом ее наряжали в цветной сарафан со множеством мелких золотых или стеклянных пуговок на подоле и с кисейными пузырями рукавов. На набережной и в Летнем саду среди корректной петербургской толпы такая расфуфыренная кукла была обычна, и глаз к ней был привычен."
М. В. Добужинский - "ПЕТЕРБУРГ МОЕГО ДЕТСТВА"
Кормилица в летнем наряде.
Кормилица в зимнем наряде и загадочный тип, может быть, тоже кормилица, но странно отсутствие головного убора (ни кокошника, ни платка).
В качестве бонуса хочу добавить портрет кормилицы неизвестного фотографа.
Upd В Петербурге охтинской молочнице поставлен
памятник.