1939 Pamela Minchin
Swimsuit by Fortnum & Mason
"Когда я проявил этот снимок, я понял, что на всю жизнь останусь фотографом."
Норман Паркинсон
Норман Паркинсон (род.1913 в Лондоне) начал фотографическую карьеру в возрасте 18 лет ассистентом фотографа Ричарда Спейта (Richard Speaight), снимавшего портреты членов европейских королевских семей в студии Bond Street. Он подготавливал к съемкам вспышки и меха камер. Когда Паркинсона уволили, он в 21 год открыл свою собственную студию в Dover Street, Mayfair, и зарабатывал на жизнь съемками светских красавиц в "голливудском стиле"
1938 Duchess of Leeds
nee Amelia de Malkhozouny
Но сердце его не лежало к работе в студии. Он говорил:"Студия - это операционная. В ней ты лишаешься части себя." Во время путешествия по Италии Паркинсон увлекся натурными съемками. Этими фотографиями он по возвращении оформил стены своего ателье. Там их заметил арт-директор Harper's Bazaar UK Алан Макпик и предложил молодому фотографу сделать съемку моды в лондонском Грин-парке. Воодушевленный первыми успехами, Паркинсон начал фотографировать моделей на городских улицах и за городом.
Снимок модели Памелы Минчин в купальнике Fortnum & Mason, тюрбане и темных очках, прыгающей с волнореза на пляже на острове Уайт в июле 1939 года, вызвал сенсацию. Работы Паркинсона отличались динамизмом в сочетании с выверенной композицией кадра. Большинство фотографий были статичными, выполненными в студии, ему же удалось внести дух молодости, экспрессии, свежести на страницы модных журналов. С 1935 года по 1940 его снимки публиковались в Harper's Bazaar и The Bystander.
1937 Pamela Minchin
Clothes by Sequoia
"Уже в ранних фотографиях Паркинсона конца 30-х годов можно увидеть три «фирменных» составляющих его стиля: склонность к художественному эксперименту, увлеченность концепцией красоты и безграничное уважение к людям и -- шире -- всем явлениям мира. Эти работы так изящно и легко перекликаются с ведущими тенденциями эпохи, что их можно было бы назвать вторичными, но это было бы большой ошибкой. Скорее они ироничный комментарий (то, что англичане называют tongue-in-cheek) «на полях» модернистского «проекта». Паркинсон родился в 1913-м, начал снимать в 1931-м, утвердился в профессии где-то к 1935-му, то есть одновременно с Мартином Мункачи, Анри Картье-Брессоном и Брассаем. Свои первые неученические работы он делает спустя десятилетие после знаменитых конструктивистских экспериментов Родченко или фотограмм Мана Рэя и Ласло Мохой-Надя. Влияние последних как будто очевидно в фотографиях «Близнецы Паджетт» или «Миссис Ф.-Г. Майлс, дизайнер аэропланов». Однако идеология этих снимков прямо противоположна авангарду: если тот идет от формы и часто равнодушен к объекту, то у Паркинсона живой интерес к последнему главенствует." Виктория МУСВИК
victorieuse
1938
Спасибо
ana-lee за большую коллекцию его работ.