Оригинал взят у
npubop в
Несдавшаяся бендере ОдессаОдесситы практические не ходят на море. Они объясняют это тем, что не могут находиться в обществе победителей Евромайдана. Или ездят очень далеко, подальше от всех центральных пляжей, на которых гости жуют кукурузу, креветки из стаканчиков и жёсткую приторную пахлаву
Одесситы сетуют, что уж слишком много в городе приезжих с Западной Украины. И это правда. По всему городу - сплошь маршрутки «Богдан», мало чем отличающиеся от киевских. Отдыхающие западенцы заходят в маршрутки почти что голыми. Прямо с пляжа. Те же хамоватые водители везут их на пляжи Аркадии и Ланжерона, которые те признают.
Старый город разрушается. Вдоль бульвара вереницей идут санатории: "Аркадия", имени Чкалова, "Россия". Здесь отдыхают победители Евромайдана и герои АТО, прошедшие лечение в госпиталях Одессы. И вот как им отдыхается в санатории "Россия"? Мысленно задаю себе вопрос. Судя по их виду и настроению совсем неплохо.
Коренные одесситы называют 7-й Международный фестиваль самым позорным за все шесть лет. Причина - отсутствие денег, что сделало его захолустно - провинциальным. Россияне, киношники из Питера, приехали снимать фильм о Вере Холодной, ее одесском периоде и Гражданской войне 1918 года. Сто лет прошло. На Украине опять война, петлюровщина. Сто лет назад Иван Бунин лежал на диване, в Одессе, повернувшись лицом к стене почти два месяца. А потом не выдержал, уехал и написал "Окаянные дни." Одессу в 2016-м покинуло 50 тысяч человек. С работой здесь плохо. Одесситы уезжают чаще всего в Россию, в Крым, а многие - ушли воевать на Донбасс.
Многие кафе закрываются, процветающий бизнес у предпринимателей одесситов - сворачивается. Очень не хватает туристов из России. Правда, в этом году их стало больше, чем два года назад.Так говорят горожане. Они же электорат Одессы, который не чужд политики.
Вечером пришла на Куликово поле. Там родственники погибших приходят поливать цветы и клумбы, которые они посадили после трагедии 2 мая. По сравнению с прошлым годом - цветов стало в разы больше. Клумбы в память о погибших - пышнее. Женщины приносят воду в пластиковых бутылках из дому и поливают, высаженные ими же цветы. И так - каждый день. Их преследователи и мучители ослабели. Вырывать цветы по убитым - скучно и толку никакого. У радикалов - смятение, да и платить стали меньше! А «куликовцы» крепнут и не сдаются. Они верят в расследование международных судов. Их мужеству и стойкости можно позавидовать. Одесса перестает бояться. Во всяком случае, здесь приходят в сознание люди, предавшие свой город в 2014-м, ради европейской лживой мечты.
Когда разговариваешь с людьми, которые чудом не погибли на Куликовом поле 2 мая и когда те признаются, что не покинут Одессу никогда и останутся верны памяти погибших в Доме профсоюзов до конца своих дней, понимаешь, что есть в этом мире нечто более важное нежели добавочная стоимость и прибыль. Поймет ли это украинская власть когда-нибудь? Если нет, ей же хуже.
Здесь переживают за Донбасс. Здесь ненавидят спикера Рады Парубия. Здесь никогда не забудут 2 мая 2014-го. Здесь жарко и есть море. Это единственный город на Украине, где еще есть немного счастья.
Олег Губарь, одесский историк, краевед, писатель:
- Мы живем после 2014-го, поддерживая друг друга, сопротивляемся. Надо понимать, что без России - Одесса будет как гуляй-поле, образца 1918 года. Только слепой не может не видеть, что народ Одессы прозревает и меняется. Я уверен, что власть это тоже видит. Идеология бандеровского национализма становится очень зыбкой, несмотря на накачивание деньгами, нам - быть с Россией. Ничего не могу сказать умнее: жизнь она разная. Как долго придется ждать? Нет пока ответа на этот вопрос.
http://www.kp.ru/daily/26559/3576549/ Я вот, что скажу. В один из дней кинофестиваля сидели мы большой тусовкой после просмотра нескольких фильмов. Ну не знаю, человек 20 - украинцы, русские, евреи, плюс пару россиян. большинство были ребята из Одессы. В какой-то момент, кто-то из россиян что-то сказал про "адинарот". В ответ услышал казарменный регот в 20 глоток. А ведь
как показывает опыт, мог кто-то и уебать. Это я на всякий случай журналистке, которой явно не было в Одессе, потому так нескладно и напиздела, дура, хехе