(no subject)

Mar 16, 2007 18:22

Название: Нина
Бета: jeremyboob
Категория: Ген
Жанр: General
Рейтинг: PG
Пары или/и основные персонажи: это будет спойлер :)
Предупреждения: как бы ОЖП
Краткая аннотация: о девочке, которая очень любила отца.
Фанфик закончен.
На фикатон для _farfarello_, который хотел, в частности, "вообще фик про Сиона". Кто скажет, что это не "вообще про Сиона", пусть первый бросит в меня камень.



...змеиную кожу (без змеи)...
Н. Гейман, "Коралина"

Дедушку Нина не любила. Как можно любить человека, которому по сто раз повторяешь: "Я не Нана, я Нина"? Поэтому когда мама сказала, что Нине придётся пожить у дедушки, Нина должна была расстроиться. Но не расстроилась.
Дедушка жил в большом доме, вокруг которого был огромный сад, да что там - настоящий лес. Нине никак не удавалось дойти до границ дедушкиного царства. Кажется, ещё чуть-чуть, и ограда, - ан нет: выходишь на лужайку и видишь то кукольную мастерскую, то домик для слуг, то пруд с зеркальными карпами. То храм, куда нельзя заходить.
В самом доме тоже было ужасно много всего, и всё японское. Нина не любила традиционную одежду: отец говорил, что это глупости. У дедушки надо было надевать кимоно, повязывать широкий пояс, а сверху какой-то дурацкий шнурок, и судорожно вспоминать, как мама учила убирать волосы.
Правда, у дедушки были разные книжки, иногда даже интересные, и оружие, которое можно было трогать, если кто-нибудь приглядывает - то ли за оружием, то ли за тобой.
Но не расстроилась Нина не поэтому.

Когда умер отец, Нина была у дедушки. Мама всегда просила Нину пожить у дедушки, если случалось что-то плохое. "Так безопаснее", - говорила мама. А отец говорил: "Это у него-то безопаснее?" Потом мама собирала Нинины вещи, и она уезжала в Исикаву.
Нине не нравилось уезжать от отца. Отца и так часто не было дома. Тогда мама говорила: "Он работает. Это ради мира на Земле". Нина знала, что "ради мира на Земле" значит "отстань". Когда в школе её спросили, почему она не сделала домашнее задание, она один раз тоже ответила: "Ради мира на Земле". Учительница обиделась, и Нина решила, что это довольно грубое выражение.
Один раз отец уехал надолго, потом приехал, собрал Нинины вещи и сказал: "Поедешь к дедушке, так безопаснее". А мама сказала: "Это у него-то безопаснее?" Тогда отец поцеловал Нину и дёрнул за косичку. У Нины было три косички, и, когда они с папой дрались, она брала их в рот. А когда не дрались, то косички висели просто так, и Нину это устраивало.
Потом мама приехала к дедушке в гости, а Нине сказала, что подслушивать нехорошо. Но Нина слышала, что "развод - это единственный выход", и решила, что дедушка больше не хочет хранить верность бабушке, а берёт себе новую жену.
Она жила у дедушки долго-долго и вместо того чтобы ходить в школу представляла, как дерётся с отцом. Иногда на мечах, а иногда просто так, как получится. Ещё к ней приходили очень скучные учителя и заставляли заниматься английским и музыкой. Ещё иногда Нина читала, потому что дедушка не разрешал смотреть телевизор. А так ничего интересного не было.
Потом мама забрала Нину и сказала, чтобы Нина не плакала. Нине совсем не грустно было уезжать из Исикавы, потому что в Токио было много друзей и отец, а дедушки не было.
Потом оказалось, что плакать надо было из-за отца.

Господин Михироги появился в доме почти сразу. Один раз Нина принесла домой щенка, и отец сразу догадался, откуда он взялся. Отец сказал: "Не от сырости же он завелся". Господин Михироги завелся от сырости.
Мама сказала: "Господин Михироги пока поживёт у нас". Потом ещё сказала: "Потому что у нас большой дом, он рассчитан на семью". Потом ещё сказала: "Господин Михироги сейчас разводится с женой, ему нужна дружеская поддержка".
Нине не нравилась дружеская поддержка, которую мама оказывала господину Михироги. Совершенно непонятно, зачем так орать, оказывая дружескую поддержку. Отец говорил, что во время тренировки тоже не надо кричать. Иначе противник будет знать, что ты собираешься делать.
Сначала Нина решила собрать свои пожитки и уйти куда глаза глядят. Но пожиток было очень много, и собрать сразу их все было сложно. Тогда она решила смириться со своей судьбой. Судьба была довольно паршивая.
Господин Михироги был штатский. Один раз Нина прыгнула на него со шкафа, но он даже не пробовал защищаться. Потом мама сказала: "Нина, я вынуждена тебя наказать".
Тогда Нина решила бороться за права детей. Отец говорил, что это необходимо. Для начала Нина решила не разговаривать с господином Михироги. Просто молчать было очень скучно, поэтому она говорила с ним о мире на Земле. Господин Михироги очень сердился.

У господина Михироги было одно положительное качество. Он никогда не называл Нину Наной. Поэтому Нина подумала и решила, что с ним можно жить.
Оказалось, что это не так сложно. Там, где у господина Михироги кончались ноги, у Нины начиналась голова. Если не закидывать голову и не складывать ладони рупором (раз уж нельзя залезть на шкаф), ему все равно нельзя было ничего сказать. Господин Михироги был высокий.
Однажды к отцу пришёл в гости мамин брат. Мамин брат был в белом костюме и в темных очках. Он тоже был высокий. Тогда отец сказал: "Я не могу с ним разговаривать. На улице его слова уносит ветер". Отец был весёлый.
Господин Михироги не был весёлый, но Нина всё равно решила снова смириться с судьбой. Если смиряться с судьбой часто, но помалу, это не так тяжело, как раз и навсегда. Нина смирилась с судьбой на то время, которое требовалось, чтобы извести господина Михироги.
Тогда мама сказала: "Ещё одна спотыкалочка, и поедешь к дедушке". А потом: "Как ты могла положить иголку в чай. Отец бы расстроился". А потом: "Твой отец был благородный человек. И в кого ты такая?"
Тогда Нина решила победить господина Михироги в честном бою. Но господин Михироги был штатский. Наверное, ему не повезло с отцом. Нужно было ждать, чтобы он освоил элементарные навыки владения холодным оружием. Поэтому Нина не расстроилась, когда поехала в Исикаву.
Дедушка не был штатский.

Дедушка Нину не любил. Отец говорил: "Это потому, что я назвал тебя Ниной". А мама говорила: "Он на самом деле тебя любит".
Но на самом деле дедушка не любил. На самом деле дедушка любил только родственников. Нина не была дедушке родственницей. Отец говорил: "Твоя мама - не его дочь, и слава богу". Мама говорила: "Не при Нине". А дедушка говорил: "О, моя бедная жена, моя непутёвая жена, как ты могла". И смотрел на Нину. Но Нина не была женой дедушки.
Дедушка иногда был добрый. Он спросил Нину, чем та хочет заниматься. Нина сказала честно. Тогда дедушка привёл ей учителя. Теперь Нине было с кем драться. Учитель жил в домике в лесу. Нина знала, где его искать, если что. Учитель говорил, что Нина зря девочка. Он был строгий и серьёзный. Он был похож на отца. Нина хотела, чтобы мама не выходила за господина Михироги, а вышла за учителя. Если уж ей так нужен новый муж.
Учитель говорил, что Нина слишком большая. Это было обидно. Теперь Нина знала, что отец учил её мало. Но это потому, что он часто уезжал. Ради мира на Земле.
Нине нравились тренировки. Потом всё болело. Это было приятно. Нине нравилось, что она как отец.
Один раз учитель взял Нину в город. Город оказался Каназавой, и Нина почти всё узнала по маминым фотографиям. Одной ей в город было нельзя, поэтому ей было не с кем играть. Так что от тренировок ничто не отвлекало.
Иногда приезжали мама и господин Михироги. Господин Михироги любил маму. Нина не любила господина Михироги.
С дедушкой Нина почти не виделась.

Однажды дедушка позвал Нину к себе и отвёл в храм. Он отпер двери большим ключом, и они медленно вошли. В глубине был алтарь. На алтаре стояла коробочка. Нина сразу поняла, что она очень важная. У стен стояли неживые люди. Никого из них Нина не знала. Дедушка сказал: "Это моя семья". Нина сказала: "А мама здесь будет?" Тогда дедушка сказал: "Нет," - и Нина сразу успокоилась. Потом дедушка ещё сказал: "Ты тоже нет". Потом Нина ушла.
В другой раз Нина узнала, что ей четырнадцать лет. Тогда она пошла смотреть в зеркало. В зеркале Нина отражалась совсем так же, как раньше, и даже с тремя косичками. Нина решила, что четырнадцать лет - это очень много (два раза по семь, а семь - это уже прилично).
Когда Нине исполнилось семь, отец сказал: "Да с тебя уже песок сыпется". Но песок с Нины не сыпался. Нина взяла ножницы, которыми подрезала цветы. Ей нравились цветы, потому что отец любил с ними возиться. Отец делал с цветами кое-что сложное, и они сразу становились такими, как надо. Учитель тоже умел так делать, и даже дедушка умел, но у отца получалось лучше всех. Нина тоже очень старалась, и иногда у ней получалось почти правильно, поэтому у неё были свои ножницы, очень острые.
Нина взяла ножницы и отрезала все три косички. Ей надоело все время держать их во рту. За четырнадцать лет это надоест кому угодно.

Ещё за год Нина надоела дедушке. Дедушка сказал: "Не понимаю, почему твоя мать не любит тебя". Нина не знала, что отвечать. Тогда она решила смириться со своей судьбой. Судьба была довольно паршивая.
Дедушка сказал: "Сано и Уно нужна помощь. Ты им не помощница". Ещё он сказал: "Ты не будешь преданной. Ты не станешь меня защищать". Нина кивала, потому что учитель её научил не перечить и не говорить даже о мире на Земле, если не спрашивают. Ещё учитель научил Нину, что не отвечать невежливо и открывать рот без спросу - тоже. Поэтому Нина совсем перестала говорить.
Один раз, когда Нина была маленькая, она разбила вазу. Ваза была красивая, и в ней стояли цветы для мамы. Они были для мамы, но не мамины, потому что их сделал отец. Отец умел делать цветы такими, как надо, и ещё он хорошо дрался, поэтому они с Ниной иногда дрались. Потом пришла мама и спросила: "Вы разбили вазу?" А Нина сказала: "Это поле боя. Отец меня душил. Но я победила". Тогда отец взял её на руки и сказал: "Надо уметь держать язык за зубами". И дёрнул за косичку.
Теперь Нина держала язык за зубами всё время, и он совсем прилип. Зато теперь она не могла спорить, поэтому совсем соглашалась. Она знала, что это ради мира на Земле.
Потом дедушка сказал: "Тебе придётся уйти".
Тогда Нина собрала свои пожитки и ушла, куда глаза глядят.

В Токио Нина не стала искать маму. Она села на асфальт и принялась смотреть на людей. Люди ходили странные и очень смешные, и вокруг роились разные цвета и звуки, от которых Нина отвыкла. Нина знала, что они все лишние. Она очень старалась очистить разум. Но это было неудобно. Тогда Нина достала из чемодана самое нужное. Самым нужным были меч, чистые трусы и деньги. Денег почти не было.
Когда Нина жила у дедушки, деньги ей не требовались. Она совсем забыла о них. Но когда она уходила, её догнали Сано и Уно. Они сказали: "Вот, юная госпожа, это Вам". Ещё они сказали: "Это на дорогу". И потом сказали: "А это на мороженое".
Нина раньше ела мороженое. Один раз они гуляли с отцом. Отец купил мороженое и дал Нине. Оно было холодное. Потом отец купил мороженое себе. Они смеялись. Теперь Нина не смеялась.
Она прочитала все надписи на вокзале и сама догадалась, какие надписи ей нужны. Нужные надписи вели в туалет и в кассу. Нина пошла сначала в туалет. Чемодан был не очень большой, но у Нины никогда не бывало чемоданов. Она решила его не брать. После туалета Нина пошла в кассу. В кассе была женщина с короткими волосами, как у Нины. Правда, у Нины волосы опять стали длинные.
Женщина в кассе спросила: "Вам докуда?" Тогда Нина дала ей все свои деньги. Женщина сказала: "А, до Киото?"
Нина кивнула.

В Киото оказалось гораздо меньше лишнего. Ещё в Киото была ночь. Нина привыкла, что ночью поют цикады, но здесь они не водились, здесь водились машины. Зато Нина могла ходить по городу и почти никого не встречать. Нина подумала, что зря не достала из чемодана обувь. Чем больше было ночи, тем неприятнее было трогать асфальт босыми ногами. Ещё Нина подумала, что в Киото никто не носит хакама и что она сама тоже раньше не носила.
Отец носил джинсы. Ещё отец носил разную другую одежду. Про хакама Нина не могла вспомнить.
Потом Нина сняла с плеча футляр и достала меч. Меч был красивый, и на него приятно было смотреть. Нина надеялась, что за это время господин Михироги научился владеть оружием. Но господин Михироги был в Токио, поэтому ему оставалось немного пожить, прежде чем Нина победит его в честном бою. Однажды отец сказал: "Победа очень важна". Потом он ещё сказал очень серьёзно: "Но милосердие - важнее".
Поэтому Нина не поехала в Токио.
Пока Нина смотрела на меч, навстречу ей побежали люди без масок. Людей было три, и они были в костюмах. Они кричали и очень боялись, и Нина решила проявить милосердие. Останавливать их было неудобно, поэтому она вышла на середину улицы и подняла меч.
Навстречу ей бежали ещё четверо. На них были маски.
Previous post Next post
Up