Фонтан Havis Amanda/Haaviston Manta - "морская нимфа", выходящий из моря прекрасный Гельсингфорс. Моделью для статуи послужила 19-летняя парижанка Марсель Делькини. Согласно городской легенде, если умыть лицо водой из фонтана и трижды прокричать "Rakastaa!", это благотворно скажется на потенции. Криков не слышал.
И она же, но в марте прошлого года:
Белощекие казарки во всей красе на набережной. Легионы их!
Корабли на набережной и набережная Pohjoisranta.
Тот же самый Strömsdal на том же месте в марте 2012.
Какая же столица без "моста любви"?!
Памятник саперам, разминировавшим Финский залив в 1944-1952 гг. 60000 мин, 200 судов, 2000 человек. 28 погибших.
У терминала Katajanokan - парусник и паром...
Речной Морской трамвайчик отправляет нас в Суоменлинну. Он ходит каждые 20-30 минут, время плавания составляет минут 15. В трамвайчик спокойно вмещаются 2 легковые машины.
И какая же Балтика без яхт...
Домики на Valkosaari и Luoto.
Укрепления
Суоменлинны (Sveaborg/Viapori/Suomenlinna) на острове Susisaari, одним оз островов Волчьих шхер. Крепость была выстроена шведами в середине 18 века (с 1748 г.), а с начала 19-го (с 1809 г.) обустраивалась русскими, в особенности после начала Крымской войны (1853-1856), в которой Свеаборг выстоял нападение британского флота. Еще чуть больше, чем через 100 лет, за нее взялись уже сами финны.
Переходы в укреплениях.
Финский гранит и холодная Балтика. Ветер пронизывает насквозь и сдувает с берега нафиг.
Пушки на страже Хельсинки.
Пушки, кстати, русские. Вес замка, 65 пудов, однако.
Королевские ворота Суоменлинны снаружи.
Королевские ворота, вид изнутри укреплений.
Через пролив между островами Vallisaari и Susisaari на полной скорости ломится паром Silja Line шириной примерно в сам пролив.
Silja Line удачно проломился.
Надгробие строителя Свеаборга Августина Эренсверда в центре Крепостного двора.
Камни Суоменлинны.
Яхта.
Отправляемся назад в Гельсингфорс...
... со станции Suomenlinna.
В центре кадра - бывшая русская гарнизонная церковь.
Карта Суоменлинны.
Автопортреты.