Есть две модели элиты общества: одна раньшая, другая прогрессивная. Раньшая - это когда социальные лифты заткнуты, статус определяется происхождением, и чем глубже прослеживается происхождение, тем лучше статус. Если человек знает своих предков в десятом колене, то уже не так важно, кем были эти предки. Знать - от слова "знать" (а ведун - от слова
(
Read more... )
Comments 5
Ну такой примитивный, зато наглядный пример - то же рунет-сообщество. Тут никаких "свой-чужой" нет. От того что ты завел бложик в уютненькой своим ты не станешь. Вот если ты нашел тут себе место и както представля интерес для других его эксплуатируешь - ну будешь своим.
Ровно до того момента пока представляешь интерес.
Reply
Reply
А там разве презрение? Мне кажется, там какое-то более трудно определимое. Да и идея у вольдемара не такая уж идейная, туповатая идея. Или просто носители идеи безыдейности не способны более идейную идею выдумать? так вроде нет: всё же у Гарри есть и идеи более идейные, да в общем и христианские просто идеи там пусть и не так ярко и последовательно, но довольно постоянно и даже ключевым, как кажется, образом просматриваются. По мере сил автора.
Хотя, конечно, всё "погружено в среду" понятно чего. Но это наверное почти как на английском писать - трудно от этого уйти, и даже как следует пожелать уйти, а уйдешь, так рискуешь (на месте Роулинг) вообще стать невидимым и неслышимым, дематериализоваться.
А пойдешь в Православие, так станешь глядишь не Роулинг, а Серафимом Роузом и Александром Шмеманом. В общем, из фикшн по крайней мере выпадешь на раз.
Reply
http://dr-piliulkin.livejournal.com/816529.html
Reply
http://oduvan.org/chtivo/books/nemnogo-dialektiki/
Reply
Leave a comment