Leave a comment

Comments 8

mg1982gr March 8 2012, 20:16:25 UTC
А вот интересно, кто из святых отцов говорил, что один из двух пророков из Апокалипсиса - это Иоанн Предтеча? И вообще, как-то странно получается... Выходит, если так, то Иоанн должен дважды умереть?

Reply

schv March 8 2012, 20:34:03 UTC
так я в тексте оставил ссылку - видимо это по толкованию святителя Андрея Кесарийского, двумя свидетелями, о которых говорится в Апокалипсисе, будут праведные Енох и Илия: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр.11:3-6 ( ... )

Reply

mg1982gr March 8 2012, 21:13:20 UTC
Ну может быть для спасения это и не так важно, однако тут всплывает догматика. Может ли человек умереть, воскреснуть, потом снова умереть и снова воскреснуть? Зачем такие сложности? Тем более мы знаем, что Илия не вкусил смерти, как и Енох. Так что я с Андреем Кесарийским согласен.

Reply

schv March 8 2012, 21:24:53 UTC
для меня догматика - между ожиданием Суда (не когда-то, а в длящееся мгновение) и ожидание Воскресения (когда все увидимся, все умершие и даже погибшие во грехе - "Чаю воскресения мертвых..."... хотя наверное кто-то добавляет свой доморощенный "догмат" - "Чаю воскресения мертвых... кроме отъявленных негодяев". ).

в общем - об этой гибели, о Суде и о Воскресении можно думать. Здесь , в отказе от греха - Воскресение не меньшее чудо, чем воскрешение Лазаря.
А вот прочего я не знаю точно

Reply


al_kazilo March 8 2012, 20:22:12 UTC
да.. эти события проливают иной свет на "писькин праздник"...
но оне про это почему-то не хотят думать....

Reply

schv March 8 2012, 21:00:07 UTC
Да, пожалуй параллель с беспределом в храме напрашивается, но я её как-то упустил. Вообще, в восьмимартовском АВРАЛЕ есть нечто добровольное. Так приносится дар, так приносится взятка - от всего себя(от сердца или от разума, или от другого органа).
Аврал конечно унизителен, если кто подлости творил весь год, но готовит жертву к 8 марта.

Да, Вы правы, восставшую стихию ветхой Евы мы могли наблюдать в Храме Христа Спасителя.
Когда говорят о милосердии и прощении, то я силюсь разглядеть что именно прощать. Личность-то незаметна

Reply

al_kazilo March 8 2012, 21:32:59 UTC
ага- личности нет: одна "писька"...

Reply


Leave a comment

Up